Начался учебный год и время понеслось со скоростью датского ветра, не успеваю следить за днями недели. Идёт уже вторая неделя Аниной учёбы в гимназии.
Не знаю, насколько правильный выбор мы сделали, но Аня очень довольна.
Аня поступила на отделение международного бакалавриата в местной гимназии. На самом деле это совершенно самостоятельная структура, некая частная международная образовательная организация с 5500 школ по всему миру. Обучение идёт на английском языке не по датской программе. По математике, например, сразу выдали толстенный оксфордский учебник. Изучение языка, наконец-то, структурировано и уроки разделяются на литературу и грамматику. Уроки длятся один академический час, а не сдваиваются. В общем явные контуры нормальности.
На нашем потоке 60 учащихся, всего в гимназии 700-800, точно не помню. Поток разделён на два класса. Коллектив очень интернациональный и Аня несказанно рада этому. Радость она выразила словами: "Наконец-то есть с кем поговорить!" Некоторые ученики - датчане, много детей от датских смешанных браков. Есть девочка с папой британцем, мамой китаянкой, а вся семья переехала в Данию из Дубая. Одну девочку непонятным ветром занесло сюда из Аргентины. Насколько я поняла, при поступлении на программу и желании учиться за пределами своей страны абитуриент не выбирает, а получает результат, как "карты лягут". Она надеялась на испанских кабальеро, а оказалась среди северных викингов. Есть испанец, француженка и... 10 украинцев. Сначала я перепугалась от этой новости, но Аня в первый же день с удивлением узнала, что они все говорят по-русски. Ну, конечно, а на каком ещё? Просто, когда я говорю, что большая часть украинцев разговаривает повседневно на русском, мне не верят. Пообщалась с одной девочкой, она оказалась из Донецка, страший брат живёт в Москве. В общем, надеюсь, что никаких эксцессов не будет, а у Ани есть наконец с кем КиШ и Земфиру послушать.
Я беспокоилась по поводу политизированности и мозгопромывки, но администрация школы успокоила нас в первый же день на родительском собрании. Директор чётко сказала, что никакой политической пропаганды в школе не допускают и относятся к ученикам с максимальной деликатностью. В качестве примера привела сирийцев, в одном классе могут быть ученики из семей, относящихся к разным политическим лагерям. Школа делает всё возможное, чтобы на потоке царили мир и согласие.
Никакой социализации, директор говорила в основном об учебной программе, успеваемости, посещаемости и роли родителей в этом всём. Очень просили контролировать домашку и посещаемость, обращаться в случае любых сомнений и проблем. Предупредили, что скоро начнутся проблемы с учёбой, нужно быть к этому готовыми. Понятно, вдруг приходится учиться после 9-10-11 лет занятия хернёй-мурнёй. Разительный контраст со школодебилятором!
Первый раз за десять лет я вышла после родительского собрания без чувства отвращения и негодования. Даже рассказывать не интересно)))) Очень надеюсь, что никаких серьёзных разочарований и в дальнейшем не случится.