(no subject)

Mar 18, 2020 03:00

Девочка из параллельного класса жалуется в чате, что скучает и томится от безделья. Аня лишь нервно расхохоталась в ответ на это. Она каждый день читает книгу на английском, делает задания из Оксфордской грамматики, решает несколько довольно сложных примеров по математике. К сегодняшнему вечернему занятию по немецкому она должна была прочитать две главы книги и написать изложение прочитанного, а ведь хочется и почитать для души, и порисовать.
Кроме того наш класс завалили домашкой.Я не успеваю открывать сообщения от учителей с многостраничными инструкциями по выполнению заданий. Понятное дело, что учителям не хочется отрабатывать дни вынужденного отпуска летом или по выходным, поэтому программу ученикам нужно навёрстывать дома самостоятельно. И тут учителя не могли не поразить меня последовательностью своего подхода. Даже на карантине они распределили учеников по группам для выполнения заданий и предусмотрели разные способы единения усилий участников групп. Учителя наши, конечно, люди, а не звери. Если же кто-то не сможет в силу неких печальных обстоятельств слиться в учебном экстазе со своей группой, то этот невезунчик может попытаться работать самостоятельно, если не испугается, конечно, невыносимой сложности реализации такого смелого решения, плак-плак.
К счастью, школьный английский Аня, как оказалось, сделала уже давно в школе, а со школьным немецким у Ани проблем вообще нет. Задания вымучили даже по физкультуре и кулинарии.

Самое интересное с математикой. У Ани каждую неделю одно ДЗ по математике. Обычно это листочек с однотипными простейшими примерами, например, сколько будет 2/3 - 1/3. Из недели в неделю и из листочка в листочек весь год повторяются задания: перевести дробь 1/4 или 3/4 в проценты и наоборот. Мне откровенно жалко, что ребёнок на эту фигню должен время тратить. Мы договорились, что она сделает эти задания на весь год, пока время есть, чтобы потом на эту ерунду не отвлекаться.
Кроме того здесь есть специальный учебный портал школьной программы по математике. Время от времени учитель формирует ДЗ на этом портале.  Вчера учитель радостно сообщил, что нужно выполнить задания открытые на портале. Задания обычно тоже самые тупые и я иногда даю Ане задачу поинтереснее, а сама делаю её домашку.  Аня пыхтела над раскрытием скобок, а я открыла портал. Задания были даны по теме система координат примерно такого содержания: значение первой координаты точки А или какие две точки имеют одинаковую вторую координату. При этом оси называются исключительно первая и вторая, никаких там Х и У, не говоря уже об абсциссе и ординате. Сижу я, значит, уныло тыкаю пальцем в клавиши, и где-то на тридцатом  примере читаю очередное задание и совершенно неожиданно для себя не понимаю, чего это от меня вдруг хотят. Я начинаю шарится по интернетику и с удивлением обнаруживаю, что хотят от меня ни больше ни меньше как угловой коэффициент прямой!
Я реально не понимаю, весь год занимаются вычитанием и сложением дробей с одинаковым знаменателем, переводят дроби в проценты, а потом фигак - угловой коэффициент прямой. Стала объяснять, дитё, конечно, напугалось, оно даже и не слышало ни о каких угловых коэффициентах. Никто дитю об этом ничего не рассказывал.
Вот как так?! Я же понимаю, что Аня далеко не самая тупая в 7-м классе, но они все скучают от безделья, а мы до вечера разбирали дельты и тангенсы. Или все просто забивают, как только доходят до непонятного? Я не верю, что кто-то из родителей будет тратить вечер на такое, и не верю, что кто-то из детей будет сам разбираться в этом, ну может быть найдутся один-два энтузиаста точных наук.

А ещё по кулинарии нужно испечь пирог в качестве ДЗ, сфотографировать и предъявить учительнице. Пошла тесто ставить)))

Школа

Previous post Next post
Up