(no subject)

Mar 11, 2017 03:04

В школе по истории проходим Древний Египет. Именно проходим, неуверенной походкой, бочком. Историю ведёт очень милая женщина, у Ани с ней прекрасные отношения, она библиотекарь в школе. Ни о каких учебниках, понятное дело, речь не идёт. Учительница раздала какие-то распечатки по теме. Я бегло их просмотрела, много пустых страничек с заданиями "нарисуйте иероглифы" или "нарисуйте египетских богов", схема сезонов и сельскохозяйственных циклов, задание сравнить с сельскохозяйственным циклом в Дании, пирамида социальной иерархии, немного про богов, буквально пара строк про реформы Эхнатона, а затем всё про Тутанхамона и раскопки Картера. В общем мне не очень понятно, что это всё такое: не то такой курс изучения истории Древнего Египта, не то что-то вроде проекта и в следующем году опять будут Египет "проходить" уже с изучением более "фундаментальных" сведений. Последнее сомнительно, даже никакой хронологической последовательности при "прохождении" истории не наблюдается, в первом полугодии "проходили" Римскую империю. Не Древний Рим, а именно сразу Римскую империю. Но это всё не главное и не самый важный повод для переживаний.

На прошлой неделе было задано написать дома небольшую  историю, строк на 10, от имени египетского мальчика или египетской девочки. Аня писала свою историю очень долго, так долго, что я наконец заинтересовалась, сколько же можно писать несчастные 10 строчек. По итогам чтения Аниной писанины я пришла в ужас. Аня накатала 2 страницы полного бреда с похищениями, побегами и пиратами, шикующими по дорогим отелям. Да-да, так и было написано про пиратское прибежище - "дорогой отель". Я спросила, какое отношение всё это имеет к древнему Египту и как назывался дорогой древнеегипетский отель "Ритц" или "Кемпински". Аня честно призналась, что связи с Др. Египтом никакой нет. Тогда за дело пришлось взяться мне.
В итоге от имени дочери придворного скульптора Тутмоса младшего написалась компактная история создания знаменитого бюста Нефертити. Во время сочинения истории мы более или менее подробно ознакомились особенностями эпохи Эхнатона и его семейной жизни. На это убилось всё время после школы, сидели до ночи.

На следующий день оказалось, что домашнее задание по истории сделали только 10 учеников из 23. Такие задания учителя никак не проверяют, я уже как-то возмущалась этим. В данном случае класс разделили на две части и в этих группах дети друг другу читали свои истории. То, что написали другие ученики, оказалось примерно таким же бредом, как и Анин собственноручный вариант. Объёмы детской писанины совсем не соответствовали рамкам задания, остальные тоже катали от всей души по два листа. Учительница каким-то образом обратила внимание на нашу историю и сказала, что на следующем уроке Аня должна прочитать её всему классу.

Сначала мне стало не по себе, поскольку история всё-таки является результатом моей деятельности. Но с другой строны, кто-то должен каким-то образом объяснять ребёнку или показывать на практике, как пишутся подобные работы, если в школе этим никто не занимается. Учительница, на мой взгляд, должна была хотя бы примерно задать несколько тем, в рамках которых дети могли самостоятельно найти фактологию для своих историй, чтобы не получались бесконечные рассказы про пиратов в "дорогих отелях" или про охоту на крокодилов не имеющие никакого отношения к истории Древнего Египта.

В общем, с одной стороны, мучаюсь угрызениями совести из-за моего чрезмерного участия в написании Аниного задания, с другой стороны, злюсь, что учителя даже минимально не выполняют свои функции и всё наше время, предполагаемо личное и свободное, тратится на долбёжку того, что должно долбиться в школе. Или забить на всё и не выпендриваться?

Школа, Анна

Previous post Next post
Up