(no subject)

Feb 03, 2016 11:27

Вчера опять убедилась в прозрачности нашей частной жизни через наших детей. Причём организация большего уровня прозрачности зависит только от заинтересованности общественных институтов. Ненужно даже заставлять детей отвечать на вопросы типа "чем занимаются твои родители в свободное время". Дети неискушённы и наивны и при этом, в силу современного воспитания,  очень самоуверенны.

Анин класс работает на уроках датского языка с небольшим рассказом о мальчике по имени Фреде. На первом этапе дети должны были прочитать первые шесть глав книжечки и ответить на вопросы. Вопросы - это отдельная грустная история, на эту тему как-нибудь позже, но так или иначе мне пришлось читать книженцию и помогать с ответами на вопросы.
На следующем этапе дети должны были написать сочинение, как по их мнению может продолжиться и завершиться история мальчика Фреде. Читать вторую часть книги было строжайше запрещено, что вполне разумно, но, как оказалось, не очень выполнимо.  Аня бодренько написала свою историю, муж вечером начал проверять сочинение и вскоре до меня донеслись его возмущенные обвинения в плагиате)))))) Аня орала, возмущалась и отрицала все обвинения. Мать-орлица бросилась на защиту орлёнка, но при ближайшем взгляде на сочинение я убедилась, что Аня действительно хитренько дочитала книженцию и попросту переписала авторский сюжет. Мы хором спросили ребёнка: "Неужели ты правда думаешь, что ты умнее нас?!" Ребёнок нисколько не устыдился, но написал новую историю, которая впечатлила нас, особенно мужа. Сама Аня пишет чудесные маленькие сказочки на досуге и у неё нет никакий необходимости хитрить.

Вчера я зашла в класс, где написанные истории вывесили на всеобщее обозрение. Очень познавательно оказалось! Удивительно, как много каждая история может рассказать о ребёнке и его окружении. Один мальчик пишет, например, что учитель Фреде - вегетарианец, понятно, что кто-то в его семье вегетарианец. У одной девочки вся история свелась к описанию пиршества с котлетами, соусами, куриными крылышками, булочками. Я искренне восхитилась этим описанием на половину страницы и не могу даже примерно воспроизвести его. Порадовалась за семью, видимо, главный интерес мамы - кухня. Ещё одно сочинение поразило меня до глубины души. На двух листах было совершенно невероятное словесное месиво без каких бы то ни было знаков препинания, но, судя по всему, текст был насыщен диалогами, которые сводились к тому, что герои полюбили друг друга навеки. Идентифицировать автора не удалось, но неумолимое приближение гормонального взрыва налицо)))))
У Ани есть одна подружка, которую я не очень приветствую, но не могу даже сформулировать. что меня напрягает в этой девочке. В её сочинении был полный ад. Мы пересказали эту историю мужу, он сразу ответил, что было бы интересно знать, чем этот ребёнок так сильно травмирован. Главные герои истории - рыбы вместо людей, все рыбы - дураки, постоянно пожирают друг друга и периодически похохатывают при этом. ХАХАХАХАХАХАХА..... и так на три строчки.  Аня спросила, почему все дураки через слово, пришлось объяснить, что, видимо, люди дома так общаются.

И самое главное! В большей части сочинений фигурирует персонаж, который появляется  только во второй половине книги и которую нельзя было читать до написания собственных историй.  Такие умненькие и хитренькие детишки!!!

Школа, Анна

Previous post Next post
Up