О правах, бесправии, судах и адвокатах в США. И о том как нам разбили линзу.

May 12, 2011 23:59

Последние несколько месяцев я постоянно наталкиваюсь в "ленте друзей" на посты о том, что хорошо бы поскорее эмигрировать из России, а то это не жизнь. Иногда пишу огромные комментарии на это, но все чаще бессильно молчу.
Поэтому решила посвятить два поста на тему того как мы оказались в США и какие перипетии с нами случались.

Я еще ни разу не наталкивалась в жж на рассказы о реальной жизни вдали от родины. Будто существует такой закон: раз ты уехал, то помалкиваешь о том, что жизнь то не сахар в эмиграции, а пишешь только о сказочно проведенном времени, путешествиях. Пишешь, чтобы открыть мир другим таким же мечтателям и заманить их. А то грустно жить как-то без русской диаспоры.

Я, кстати, ничего не имею против тех людей, которым действительно нравится страна, в которую они переехали жить, которые нашли там семью, родили детей и считают себя полноправными гражданами. И если они счастливы, то это прекрасно! Но я видела много, действительно много людей, в абсолютно разных странах, в чьих глазах, несмотря на рассказы я видела безграничную тоску и грусть. Были и те, кто плакали на моем плече.
При переезде нужно понимать, что с огромной долей вероятности вы никогда не станете своим в этой стране. Мне кажется, люди, мечтающие уехать, совсем не понимают с чем они могут столкнуться в чужой для них стране. Именно чужой, потому что привычки, как ни крути уже заложены и перестраивать их будет нелегко.

Поскольку я люблю свою родину, город, свой дом, у меня нет никакого желания приукрашивать американскую действительность.

Сегодня расскажу о недавнем случае. О том, как нас обокрали на 700 баксов.
Я уже пробовала написать пост про это. Но меня переполняли чувства злости, обиды и безвыходности какой-то. Считаю, что в таком эмоциональном настрое не надо ничего писать.

Так что сейчас все будет сухо и по пунктам.:)

Итак. История началась с того, что мы решили продать линзу. Сколь не грустно нам было расставаться с любимой игрушкой, которая видела с нами достаточно много стран, мы решили выручить за нее деньги и добавив, купить портретник.



Чтобы быстрее осуществить все задуманное, мы поставили меньшую цену.
Все вроде бы начало складываться хорошо. После опубликования объявления, посыпалось много сообщений от желающих купить. Был выбран один, как нам казалось, приличный покупатель, в чьи руки мы решили отдать нашу малютку.


Получили от него деньги и пошли отправлять, приложив к линзе фильтр в качестве подарка.

В США, существует три почтовых компании, которыми пользуются чаще всего: USPS - аналог Почты России (не знаю можно ли у нас страховать посылку, то usps за дополнительную плату можно), UPS (считается самым надежным и быстрым перевозчиком), FedEx (по качеству между usps и ups).
Мы пошли, естественно в UPS, предварительно дома упаковав линзу в шесть слоев пузырчатой пленки, положив ее в достаточно жесткую коробку, по бокам и сверху положили пленку с большими пузыриками.



До этого мы отправляли посылку в Россию в помощью usps. Так же тщательно упаковали в собственную упаковку. Она дошла в целости и сохранности примерно за 10 дней. Поэтому мыслей насчет того, что UPS доставит посылку ненадлежащего состояния, конечно, не было.
Но тем не менее застраховать решили обязательно.
Когда пришли в UPS, то сообщили, что мы отправляем посылку в первый раз. Если есть какие-то правила или то, что нужно знать, то сообщите. Посылку порекомендовали застраховать, что мы и сделали.

Отправили мальчику трекинг и сами активно следили как движется наша посылка. Как только увидели, что посылка прибыла, написали мальчику письмо с вопросом получил, посмотрел ли он, все ли нормально. Он ответил, что получил посылку его сосед и что посмотрит вечером.
Вечером того же дня он оставил голосовое сообщение, что хотел бы "поговорить о качестве линзы".
Мы позвонили ему и выяснили, что линза пришла разбитой. После просьбы показать что это значит, он выслал очень плохого качества фотографии линзы, на которых разглядеть что и как было совершенно невозможно.
Я сразу решила, что мальчик сам разбил линзу и решил наврать нам, чтобы получить деньги обратно. Мой любимый, поскольку верил, что мальчик чист и добр душой, решил не высказываться столь категорично, а попытаться выяснить все у него досконально и потребовать денег от UPS.
С этого дня началась полуторанедельное разбирательство с мальчиком и UPS.
День мальчик делал хорошие фотографии линзы, три дня он делал фотографии упаковки.
Все это время он придумывал все новые и новые истории:
- что упаковка не была нарушена, но линза разбита (на присланных фотографиях явно видно, что коробка порвана. не заметить этого нельзя);
- что в чехле от линзы были стела от разбитого фильтра, а потом что никакого стекла не было;
- что получал посылку не его сосед, с которым он снимает квартиру, а его девушка, хотя в предыдущем письме писал, что его девушка живет в другом городе;
- что у него уже депрессия от всего этого разбирательства.
При этом находясь в депрессивном и полуобморочном состоянии он быстро выставил нам счет в paypal и не забывал регулярно требовать деньги, говоря, что ему то за квартиру платить, то еще что-то.
При первом разговоре мы сразу сказали, что посылка застрахована и будем разбираться с UPS. Голос его изменился, он спросил на сколько мы застраховали. Потом видно он позвонил в UPS или сходил в него и узнав, что деньги по страховке нам не вернут, т.к. упаковывали в свою упаковку, успокоился насчет того, что UPS начнет проверку.

Повреждения были таковы:
1) по ободку линзы пошла трещина;
2) надетый на нее фильтр сломался, слетел с линзы, в одном месте прогнулся, но стекло не лопнуло.
Фильтр имеет металлический ободок, который можно погнуть только в том случае, если слон наступит или камера упадет. В случае со слоном коробка бы хорошенько смялась и лопнули бы пузырики на упаковочной пленке. Но по осмотру лопнуло только 2 больших пузырика. Из маленьких не одного.
При этом с блендой, на которую должен был прийти основной вес слона, ничего не случилось.



Если предположить, что мальчик не виноват, то зачем придумывать все новые и новые легенды, игнорировать многочисленные письма с просьбой прислать подробное описание как пришла коробка, пропадать из города, когда сам договорился об удобном времени с UPS? Почему как только увидел состояние линзы не обфотографировал все от и до? И почему не заметил состояние коробки? Много вопросов.

UPS тем не менее действовало четко и быстро:
- когда мы пришли в офис из которого отправили посылку, нам сразу сказали, что денег, вероятно нам не выплатят, но пообещали, что менеджер свяжется;
- очень быстро, действительно, связался с нами менеджер и сказал, что посылку заберут и отправят на экспертизу;
- мальчику позвонили, назначили дату и время, когда посылку заберут и приехали. Но мальчик решил исчезнуть на день из города. На следующий день он все-таки отдал посылку UPS.
- День UPS держали посылку у себя, после чего повезли ее в то отделение, из которого мы и отправили.
- Мы получили посылку, где нам сказали, что она была на экспертизе в Калифорнии, но денег платить они за страховку не будут, потому что посылка была плохо упакована.

Дураку понятно, что за день наша посылка не могла улететь в Калифорнию, пройти экспертизу, вернуться обратно и отправиться в этот офис. Никто естественно ее не проверял. Просто выждали время.

По правилам UPS страховка выплачивается только в том случае, если:
1) посылка была упакована в их коробку, а если хрупкий предмет, то в две;
2) одна из коробок должна быть с жесткими углами, т.е. вставлен пенопласт.

О правилах упаковки можно прочесть потратив минимум час в поисках на их сайте. Но там не говорится, что страховка не распространяется на посылки в собственной упаковке.

Знал ли человек, оформляющий посылку, что страховка бессмысленна и в любом случае нам ничего не вернут? Конечно, знал.
И я уверена, что об этом обязаны и знают все работники почтовых служб. Но тем не менее, если приносишь им посылку, упакованную самостоятельно, они рекомендуют застраховать, но не рекомендуют упаковать дополнительно в их фирменную упаковку.

Перед тем как получить нашу несчастную посылочку, мы начали читать форумы о том, возможно ли как-то получить денег с UPS и что для этого нужно.
В нашем случае ответ был очевиден - невозможно!

На форуме писали люди, которые начали судебные дела против UPS, платили адвокатам, ходили в суд. В США, если вы надеетесь на какое-либо решение в вашу пользу, то лучше это делать через адвоката. Час работы адвоката стоит 500$. Понятно, что судебное разбирательство - это очень длинный процесс. Сколько он может стоить даже думать не хочется. Все кто судились с UPS и писали на форуме - проиграли дело. Им ничего не вернули.
UPS имеет огромный штат адвокатов, которые научены тысячами судебных разбирательств и ни за что не позволят, чтобы решение было не в их пользу.
Один человек посылал через UPS свои 40 картин, которые он писал на протяжении нескольких лет. В Бразилии должен был состояться аукцион, на котором они бы продавались. Картины потеряли. Что наши 700$ по сравнению с такой потерей?

Но еще какое-то время мы не сдавались. Писали в paypal письма с подтверждением того, что мальчик не присылает нам доказательства, что упаковка была нарушена, не присылает нам описание кто получил, когда получил, кто вскрывал, если он, то что он увидел. У пэйпала тоже можно вести дело, где две стороны представляют доказательство своей правоты. Поэтому мы пытались закрыть дело в нашу пользу. Но как только UPS забрало посылку у мальчика, то, вероятно, он связался с ними, сообщил им это и пейпале у нас появилось окошечко "получили ли посылку? да-нет". Это означало, что дело закрыто. Если да, то деньги мы возвращаем. Если нет, то это неправда, т.к. у мальчика есть на руках трекинг.

Короче говоря, после всего этого мучения, мы нажали "да" и оставили на совести мальчика все его вранье и воровство.

Но исходя из всего вышеописанного и пережитого, я сделала вывод, что США ничем не отличается от России, и пожалуй, еще хуже. В той и другой стране, если у тебя на счету нет миллионов долларов ты не считаешься человеком. Но если в России, есть такое понятие как человечность и найдется тот, кто войдет в твое положение и поможет тебе, то тут такого не будет никогда! И если в России, все-таки люди верят в то, что все воздается по заслугам, то тут люди живут и потребляют только сегодня, а что будет потом все равно.

жизнь, canon 24-105 f/4l is

Previous post Next post
Up