Цунами и вишневый цветок | The Tsunami and the Cherry Blossom

Feb 11, 2012 01:24

Фильм Люси Уолкер | Lucy Walker 1. "Цунами и вишневый цветок | The Tsunami and the Cherry Blossom" претендует на ОСКАР 2012 в категории Лучший короткометражный документальный фильм.



ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Сразу хочу обратить ваше внимание что на официальном
сайте фильма внизу страницы есть раздел How To Help.

Когда я узнала об этом и поделилась радостью с некоторыми знакомыми, я с удивлением узнала что они и не слышали про эту короткометражку. Что же, если раньше я обошла стороной эту великолепную, пронзительную картину, то теперь хочу исправить это сказав несколько слов.

Люси Уолкер уже не первый раз вызывает во мне интерес к её работе. Достаточно вспомнить картины "Свалка", "Слепое зрение" и "Игровая площадка Дьявола".
Конечно, документальный фильм Цунами и вишневый цветок я никак не могла обойти стороной.

Картина The Tsunami and the Cherry Blossom это 38-ми минутное повествование о том как люди в Японии пытаются наладить свой быт, свою жизнь и свой мир после трагедии 11 марта 2011 года когда разрушительно цунами, вызванное землетрясением у восточного побережья острова Хонсю в Японии, принесло масштабные и шокирующие разрушения народу Страны Восходящего Солнца.
Фильм был снят спустя всего пару недель после трагедии, когда чувства и эмоции были очень свежи.
Этот фильм показывает весь ужас произошедшей трагедии и он же покажет нам надежду на будущее.

image Click to view


Шокирующие кадры разрушительной стихии, монологи выживших и пострадавших, людей потерявших своих любимых, своих близких и родственников, осознание "Я - жив, я - выжил" - всё это  потрясает и вызывают бурю эмоций.
Эту картину вообще невозможно смотреть без дрожи и слёз.

Цунами и вишневый цветок это фильм о том как люди из наиболее пострадавших районов находят в себе мужество жить дальше. Этот фильм о том что время цветения сакуры пришло следом за горем и страданиями, стало символом надежды и новых начинаний, дало толчок к действию, наполнило людей силами и верой.

На самом деле это удивительно, это тронуло меня до глубины сердца.
Люди смотрят на цветы и они думают о быстротечности жизни, они видят буйство цветения и понимают что если уж деревья, природа живы - то и народу надо быть мужественным и стать таким же сильным как эти цветы. Возродилась природа, возродилась сакура - и мы должны последовать их примеру, говорят японцы. Найти силы для жизни, силы чтобы восстановить свои дома и покалеченные судьбы. Невероятно тонко, как значимо и как волнующе показано влияние символа японского народа на жителей этой великой и прекрасной страны. Вот она - опора и надежда:

Япония жива пока цветет сакура.
Пока люди любуются цветением сакуры у этой страны есть будущее.
Фильм уже собрал богатый урожай наград и номинаций:

2012 ACADEMY AWARD® Nominee - Documentary (Short Subject)
2012 Sundance Film Festival - Winner - Jury Prize, Short Film Non-Fiction
2012 Environmental Film Festival - Polly Krakora Award
2011 Toronto Film Festival
2011 BFI London Film Festival
2011 Hamptons Film Festival

Конечно, дело вовсе не в премиях и не в призах, но я хочу отметить что это дает режиссеру возможность донести свою мысль до более широкой аудитории.

На премьере фильма во время фестиваля в Торонто Люси дала интервью в котором рассказала о схемках:

Изначально целью поездки в Японию был промоушен её картины Отсчет до нуля | Countdown to Zero, что лично я считаю символичным2.,  учитывая трагедию Хиросимы и Нагасаки Люси чувствовала что должна лично представить этот фильм в Японии и она очень этого хотела. Премьера в Японии как раз попала на март 2011 года и на время цветения сакуры. Когда произошла трагедия, Люси была в середине приготовления к поездке. Естественно, премьера была отложена, но Люси остро чувствовала что должна ехать, все её мысли были с народом Японии. Снимая фильм она думала что её понимание важности сакуры как символических цветов для японцев покажет им как она солидарна с ними.  Она с небольшой командой из оператора Аарона Филлипса, парня их Америки который жил до этого в Японии 7 лет, который стал и переводчиком и менеджером и гидом одновременно - отправились в Японию. Цветение сакуры снимали в отдаленных от эпицентра трагедии районах. В те районы было очень сложно попасть. Люси говорит что ни одни фотографии, фильмы, съемки и рассказы не могут передать полностью то что творилось в Японии. Когда команда добралась до зоны бедствия, Люси боялась что люди не захотят общаться с ней, но к удивлению команды, люди охотно рассказывали, выговаривались, делились своими историями.  Люси говорит о том что целью фильма так же была память. Мы делали этот фильм чтобы люди не забыли о том горе которое выпало на долю народа Японии. Эта картина, хоть и является документальной, но снималась по законам художественного кино, кроме того это мощное повествование без ущерба для истины, говорит Люси.

Развернутое интервью на английском можно прочитать на сайте cinemawithoutborders.com
1. Люси Уолкер родилась и выросла в Лондоне. Изучала литературу в Оксфордском университете, после чего получила Фулбрайтовскую стипендию на обучение на Высших режиссерских курсах при Нью-Йоркском университете. Уокер снимала короткометражные фильмы и музыкальные клипы, а также делала детские телепередачи. Ее дебют - документальная картина ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ДЬЯВОЛА (2002) - получил ряд престижных международных наград. Успех сопутствовал и следующим её фильмам - СЛЕПОЕ ЗРЕНИЕ (2006, премия зрителей в Берлине), выпущенное в кинопрокат в нескольких странах и СВАЛКА (2010), получившая приз зрительских симпатий на кинофестивале «Санденс», а также приз Amnesty International и приз зрительских симпатий программы «Панорама» Берлинского кинофестиваля.
по материалам moscowfilmfestival.ru

2. Фильм Отсчет до нуля рассказывает о годах Холодной войны когда ядерная угроза была самой, пожалуй, животрепещущей и болезненной темой в обществе. Но прошли годы, Холодная война ослалась в прошлом, и люди стали делать вид, что никакой ядерной угрозы больше не существует, что она также - дело давно прошедших дней. На самом деле угроза атомной войны существует и по сей день, просто об этом, как любят говорить англичане, не принято говорить за вечерним чаем.
по материалам kinopoisk.ru

japan support, movies, japan tsunami

Previous post Next post
Up