Литературный пленер

Jul 24, 2014 17:50

Анна Самойлова
Суперлуние

Представьте себе: луна значительно ярче и больше, чем обычно, освещает горную долину. Резкие тени ложатся на склоны, создавая обманчивое ощущение, что вас окружают огромные плиты, сваленные в кучи. Блестящие холодным лунным серебром скалы граничат с чёрными провалами.
Лунный свет скрадывает расстояния, и кажется - кучи плит рядом, а горы там, за кучами. Чуть ближе - синие, чуть дальше - голубые. Ломанные и… плоские.
Свинцом отливает Катунь. Призрачным мостиком блестит лунная дорожка. Кажется, она не заканчивается на берегу, а простирается по росе до ваших ног.
Стоит ночь - редкая по красоте и тревожности. Суперлуние. Фаза полнолуния совпала с моментом наибольшего приближения Луны к Земле.
Вы точно знаете - не только вы сейчас смотрите на небо. Тысячи и тысячи глаз в этот момент устремлено на земную спутницу. И это создаёт особенную магию единения и проникновения.

Через Ороктойский мост мы переехали уже во втором часу ночи. Лагерь разбили на большой поляне - горы словно специально разошлись в этом месте пошире. При свете суперлуны не требовалось дополнительного освещения. На походной газовой плитке вскипятили чай, быстро поужинали нарезанными тут же бутербродами и разошлись по палаткам. День был тяжёлым и мы порядком устали. Но разговоры в палатках ещё долго не затихали - луна…

Утром мы пришли в восторг от красоты - вокруг лагеря росли эдельвейсы! Вдоль берега - богородская травка… И всё в цвету! Солнце ещё не успело выжечь этот пряный ковёр, а мы к обеду вовсю ощутили отсутствие деревьев. Но каменные заливчики Катуни дарили возможность окунуться в прохладу, а песчаные пляжики - понежиться и хорошенько прогреться.
Любуясь на рафты, проходящие Тельдекпенские пороги, которые находятся скальном коридоре, представляющем собой длинную тектоническую трещину, образовавшуюся в известняках кембрия, примерно в тридцати восьми километрах от Чемала, чуть ниже устья реки Эдиган, я думала о том, что идея организовать для нашего Клуба любительниц фантастики выездной литературный пленер была великолепна! Одна Катунь чего стоила! В этих местах река пересекает скальные отроги Куминского хребта. Ширина её составляет от двадцати до сорока метров, а глубина, по некоторым данным - до семидесяти! Высота скальных стенок достигает пяти-десяти метров. И чётко видно границу, до которой поднималась вода во время весеннего паводка! Она очерчена мёртвыми деревьями.
Но не только Катунь манила наши сердца. Тайна была в горах!
То, что ночью виделось пещерами или провалами, в свете дня было скрыто от глаз. Но мы помнили всё, чего не было видно ночью! Памятью предков, стоящих ночью вокруг лагеря и манящих в горы днём. И один из нас поддался зову…
Ах, если бы мы знали тогда, что в этих местах есть скифские курганы! Всего в нескольких километрах, на надпойменной террасе Катуни между рекой Эдиган и селом Еланда (могильники Усть-Эдиган, Салдам, Солдин, Солдин-Эке, Усть Чоба 1), и на правом берегу Эдигана (захоронения Кок-Эдиган, Тянгыс-тыт и Чолтух). Кроме того, в этих местах найдены захоронения позднего средневековья с богатым сопроводительным инвентарем (памятник Чоба-Баш). А в шестнадцати километрах от села находится гора Эдиган (1830 м), «шаманская» гора с озером на вершине. Местные жители считают ее священной, местом обитания горных духов, и никогда не поднимаются на нее!
Но мы не знали, и долго ждали ушедшего… И в ожидании его писали пейзажные зарисовки, используя вместо красок слова.
И он вернулся. Другими. Победившими и проигравшими. Заплатив иллюзиями и обретя мудрость и зрелость.
А вечером был восход. Нет, не так! ВОСХОД!
Зубья гор величавой короной лежали вокруг нашей поляны, сумеречное небо потихоньку заполнялось звёздами и размывало границу с горами, травы пахли, река шумела, лёгкий ветерок ласкал лица и доносил пряный запах трав. Весело трещал костёр, пела гитара и мы с ней.
Чем сильнее размывалась граница земли и небо, тем чётче она становилась в одном единственном месте. Чем сильнее космос овладевал землёй, тем в этом месте становилось светлее небо и чернее горы.
Мы ели лапшу с сыром, пили чай, неспешно решали вопросы мироздания, а небо всё светлело, а горы всё чернели…
И вдруг яркой холодной вспышкой пробил Вселенную луч света. Он на наших глазах стал расширяться, расти, набухать, и вот уже не луч, а кромка планеты виднеется из-за гор. И вокруг становится светло! А мы, заворожённые смотрим на таинство восхода, и глаз оторвать не можем!
А кромка становится четвертью, потом половиной, потом кругом… Некоторое время висит, зацепившись за гору, потом, насмелившись, отпускает опору и взлетает.
По-прежнему пахнут травы, шумит река… по-прежнему весело потрескивает костёр… по инерции поёт гитара… А я понимаю: мы изменились. Мир изменился.
Хотя, как изменился? Свет в нём есть всегда. Но не всегда мы видим его.
Уезжали обогащённые увиденным и пережитым, с новыми ощущениями и новыми словами. И с большим сожалением: как быстро закончился литературный пленер.


















я живу в Сибири, Клуб любительниц фантастики

Previous post Next post
Up