Империя потребителей

Sep 05, 2015 18:12

Я ненавижу ходить по магазинам. В Москве мне приходилось посещать супермаркет по мере необходимости, продумывать список продуктов и стараться изо всех сил влезть в минимальный бюджет. И дело совсем не в наличии денег, а в том, что я их просто не люблю тратить. Конечно, я старалась купить что-то по скидкам, но в первую очередь руководствовалась необходимостью той или иной покупки.
Теперь мои дела обстоят совсем по-другому. Во-первых, практически каждое утро наш ящик забит рекламными проспектами, начиная от продуктовых магазинов и заканчивая фитнес-клубами. Конечно, эта гора макулатуры приходит только в том случае, если ты подписан на рассылку, но что-то мне подсказывает, что подобным образом дела обстоят практически у всех семей. Мне уже хочется как-нибудь приспособить эти проспекты для хэнд-мейда, но пока творческие идеи меня не посещают(((
Во-вторых, французы абсолютно серьезно относятся к этим бумажкам (возможно, и в России люди тоже так делают, а я не знаю, так что заранее извиняюсь): они старательно, страница за страницей изучают скидки для каждого из крупных магазинов (их примерно три-четыре), отмечают выбранные продукты и сравнивают цены. Получается, что у товаров без скидки практически нет шансов оказаться в корзине. Зато всякие бесполезности, которые понадобятся неизвестно когда, французы покупают сей же час. Ну вот например, вы любите шоколадное мороженное, а на этой неделе скидка 30% на мороженное с манго. Да, как это ни печально, но придется купить последнее. Ладно, мороженное - это мелочи. Самое ужасное, что люди покупают ненужные вещи, потому что их навязывает маркетинг. "Скидка...скидка...мне нужно купить товар со скидкой..." - такое ощущение, что у людей вместо головы кошельки. Или другая крайность - скупить все любимые продукты в неограниченном количестве, так как потом ведь будет дороже! Наверное, в этом есть рациональное зерно, но эти лишние деньги можно потратить на что-то полезное, а ты уже купил 10 коробок печенья.
Ну вот, мы добрались до супермаркета, даже до гипермаркета, я бы сказала, потому что в этих магазинах можно найти все от соли до телевизора. Огромная площадь, гигантские ряды, вездесущие баннеры, куча народа, дети в тележках... Самое неприятное для меня - это дикий холод практически во всех отделах. Я, конечно, понимаю, как важно поддерживать правильную температуру хранения, но летом особенно непривычно попадать из +30 в майке и шортах в 0. Также обязательно расслабляющая музыка, продукты со скидками на уровне глаз и прочие уловки. И тут начинается...
Я не понимаю, как можно выбирать один продукт по три часа!!! И самое-то ведь главное, что это только иллюзия выбора. При точном взвешивании всех плюсов и минусов получается равно. Тратишь кучу времени, берешь в итоге совсем не то, что хотел, и злобный катишься дальше. Меня выматывают такие моменты, особенно когда нужно много всего купить. Наш рекорд, проведенный в магазине - 4, 5 часа.
Кстати, товары категории топ бюджет находятся ниже плинтуса: нужно практически лечь на пол, чтобы достать нужную баночку. Еще один минус - цена: в среднем гораздо дороже, чем в России. Наверное, если соблюдать все правила этой игры, то можно неплохо выживать и при этом не тратить огромные суммы. Пока у нас это плохо получается(((
Но, что мне нравится в супермаркетах, так это возможность самостоятельно пробивать продукты с помощью портативного бибикующего устройства: так можно контролировать набегающую сумму и знать точную стоимость (ценники часто перепутаны или их вообще нет).
Каждый раз на кассе я вижу мноооого семейных пар за сорок с маленькими детьми, они бодро (или замучено) выкладывают продукты на ленту, ругают детей, которые не хотят вылезать из корзин, мило улыбаются продавщицам. Все они на одно лицо: женщины с непривлекательными стрижками в такой же удобной непривлекательной одежде и мужчины им под стать. Я рада, что я не часть этой системы и уже в своем возрасте везу свою малышку, хотя, это, наверное, уже другая история.

скидки, общество потребителей, ненавижу шопинг, покупки, супермаркеты

Previous post Next post
Up