Под занавес, сходила, наконец, на
выставку Прадо в Эрмитаже. Пошла, совсем забыв, что
гражданам России положены скидки на билеты - не взяла с собой паспорт. В очереди вспомнила, но идти домой было лень, понадеялась, что мне дадут льготный за моё произношение - видно же, что русский родной (хотя я могла оказаться гражданкой какой из стран бывшего Союза, а кроме россиян льготы распространяются лишь на граждан Белоруссии), ну а нет, так нет. Всё оказалось забавнее.
Кассирше явно не хотелось брать с меня лишние деньги, но и просто так дать мне льготный она, вероятно, не имела права. Состоялся следующий диалог:
- Паспорт есть с собой?
- Нет.
- Какие-нибудь другие документы? Пропуск на работу, билет в библиотеку?
- Нет. Может уж без льгот тогда…
- Вам тогда 400 р. платить придётся… Проездной в метро есть?
- Нет.
- Дисконтные карточки в магазины?
- Да!
Итак, я получила свой билет за 100 и пошла, веселясь и думая, что сцена эта напоминала сцены из легенды о
В.В. Струве, который, согласно преданию, очень любил студентов, особенно студенток, и органически не мог ставить им двойки, если девушка была немного готова, он ставил пять, если она вообще плавала, он начинал волноваться и умолять: «Голубушка, ну скажите хоть что-нибудь!»
Саму выставку надо смотреть… Тут у каждого свои впечатления будут.
Меня больше всего удивило, что при первом взгляде издалека на «Святое семейство» Эль Греко
у меня вдруг всплыл в памяти
филоновский «Пир королей». Какие-то ассоциации по линиям. Цветовой гамме… Хотя вблизи - ушло фактически.
Особо приятно было увидеть «Сбор винограда» Гойи. Это же, как я понимаю, «Флёр Форсайт»… Мне только неясно, почему в книге речь идёт о «фреске». Неужели всё же не то, там в Испании есть ещё и настенная роспись? Да не должно быть…
В общем, похоже на то, как я представляла Флёр, только лицо чуть более детски-пухлое.