Рак ба арец

Sep 15, 2005 17:47

Надо, всё-таки, написать про Израиль, а то чего ездила собственно. Времени нету совсем, так что в двух словах (не понимать ни в коем случае буквально).

Приехали мы за неделю до размежевания. Дети почти что всех наших друзей в момент нашего приезда сидели в Газе. Кроме тех, кто пытался туда пробраться. Это лишний раз говорит о том, какие замечательные у нас друзья. Ну и дети у них отличные. Что впрочем вытекает одно из другого. Когда работающая на ответственной работе мать восьмерых детей находит душевные силы и время заниматься брошенными правительством поселенцами, а заодно помогать нам с организацией бат-мицвы нашей дочки, понятно что у таких людей плохих детей быть просто не может.

В первый день размежевания на Бен Иегуда сидела группа "вязаной" молодёжи с прекрасными, грустными лицами и пели песни под гитару. Не знаю какой там кризис переживает религиозно-сионисткое движение, но одно очевидно - им удалось вырастить поколение, которое заботится не только, по выражению моей подруги, о своём пупке. Можно только позавидовать такому "кризису".

В Иерусалиме было хорошо, но жарко. Экскурсия по Старому городу при температуре 36с в тени - не для слабых духом. К нам с утра присоединился наш Бостонский приятель, а много позже - его родной брат, сделавший алию несколько лет тому назад и отслуживший в израильской армии. Менее чем через час брату стало нехорошо, он вызвал скорую помощь и уехал, несмотря на то что мы как раз вошли в туннель Хизкияху, где темно, прохлада и вода. Так что выходцы из Бостона оказались ух какие выносливые.

Познакомились с mishkaegli, что обернулось для неё не самой лучшей стороной - в день знакомства мы совершили набег на её квартиру и слопали все пельмени. Выходцы из Бостона не только выносливы но и прожорливы невероятно. Знай наших.

До этого целый день бродили по Яд Вашему. Новое здание очень эффектно - напоминает парящую в небе стрелу. Заходишь с одного конца, проходишь сквозь ужас, боль, смерть, выходишь наружу и оказываешься над Иерусалимом на высоте птичьего полёта. Жизнеутверждающе. Ну и заодно безумно красиво.

После Иерусалима отправились в Хайфу, где солнце не так печёт, зато пот льётся в три ручья. Там живёт совершенно замечательный человек, знакомый нам ещё с Технионовских времён, который знает всё - куда ехать, что смотреть, где обедать и чем запивать. Покатавшись с нами по верхней Галилее, они с женой пригласили нас в ресторан, где оказалось что он находится на ещё более высокой ступени безумия чем мой муж. А именно - из дома не выходит без шпаргалки на тему взаимоотношения качества и стоимости израильского вина. Мой муж преисполнился самой чёрной зависти, потому что таких высот он даже в лучшие времена не достигал, и тут же эту шпаргалку себе выпросил. Через пару дней мы встретились с yan_ka в Цфате, где шпаргалка была гордо извлечена и пущена в ход. Знай наших.

В Цфате мы были на фестивале клейзмерской музыки. Моего любимого Миреля Резника почему-то не оказалось, зато был Гиора Файдман, с многочисленными "friends". В первый вечер друзей было столько, что они с трудом умещались на сцене, одних кларнетистов штук 10 наверное, из них несколько бесподобных немцев. На следующий день большинство немцев исчезло, зато к оставшимся присоединился совершенно невероятный аккордеонист из Испании, который исполнял Пиацолу. Под конец из израильтян, кроме Гиоры, остался один-единственный мальчик из Беер-Шевы, к которому Гиора питал явно отеческие чувства. В конце каждого концерта объявлял что Ави неженат, что он из хорошей семьи, и что его мама готовит самый вкусный кускус в Израиле. Мальчик действительно был очаровательный, потрясающе играл на мандолине, а чардаш, который они учудили на пару с аккордионистом Энрико был вообще нечто. Особенно если учесть что Энрико прилетел в Израиль за пару часов до фестиваля, и играли они не репетируя. Кайф, короче. Сарка была в восторге. В гостинице, где мы остановились, нас кормили домашним хлебом, домашними маслинами, домашним вареньем, сыром с фермы за углом, чаем с какими-то травами со своего огорода, и чем-то ещё. Так что жизнь удалась.

Пока были на Севере, арестовали несколько наших хороших знакомых из Маале-Адумим. Правда, к субботе выпустили, так что Витя Гальперин нам лично рассказал о том, как его судили. Судья сказал, что Витя представляет собой опасность для общества, и ему нужно продлить арест. Полицейские же решили что раз он такой опасный зачем с ним связываться и отпустили. Витя действительно опасен, это сразу видно по его дивному двухлетнему сыну Акиве. Ужасно патлатый и чумазый бандит. Наш тоже бандит, но не настолько патлатый и чумазый. А всё оттого, что мы не столь опасны, как Витя.

А ещё мы поехали в Эйлат. Там мы усиленно занимались ОТДЫХОМ, то есть валялись на пляже с книжкой и ничего не делали. Я раньше считала что это скучно, а вон оказалось что если делаешь это раз во много лет - вполне ничего, только мало. Ах да, ещё мы плавали с маской и трубкой. Пляж стал какой-то до отвращения культурный. Всё обтянуто верёвками, над рифами не поплаваешь. А помнится 20 лет назад ничего этого и в помине не было, и деревянных мостков тоже. Мы брали в воду хлеб, и рыбы налетали на нас стаями, а я визжала от восторга ... Теперь, на старости лет, оказалось что у меня отвратительный вестибю ... короче, укачивает сильно на волнах в маске с трубкой. И даже от одного взгляда на волны тоже мутить начинает.

Как-то на пляж завалилась группа американских мальчиков. Их вожатый-израильтянин и охранник разговорились с работником пляжа. Разговор явно шёл за политику, потому как имя Шарона использовалось с высокой частотой и в явно осуждающих тонах. Затем работник пляжа перешёл на более философские темы. Проблема в самих евреях, сказал он, в том что мы друг друга ненавидим. Что это за фокусы - синагога для ашкеназов, синагога для сефардов ... Зачем это всё надо! Точно, поддержал его охранник, а в Меа Шеарим вообще балаган. Остальные глубокомысленно согласились с этим утверждением. Мы балдели. Собрались три полуголых мужика и нашли такую отличную тему для пляжного разговора. Только в Израиле.

На тему "только в Израиле": сын наших друзей был вывезен из Газы незадолго до размежевания, и с родителей взята подписка что ежели он поедет обратно, то с них возьмут штраф в 10,000 шекелй. И вот сидят они у своих приятелей и рассуждают о том, есть ли у них лишние 10,000. Типа, если есть, то пускай мальчик едет, а если нет, то надо его как-нибудь отговорить. Главное спокойствие.

По приезде из Эйлата попали на вечеринку, думали что просто так, а оказалась ЖЖ-шная тусовка. Познакомились ещё с некоторым количеством замечательных людей. Чего-чего, а их в Израиле, слава Богу, хватает. В последний наш предсубботний день (пятница то бишь) сначала завтракали с ishaya_gisser, затем заехали в лес попрощаться с manyam и wolx, где были представлены ещё нескольким знакомым по ЖЖ. А вообще мы очень мало что успели, встретились далеко не со всеми с кем хотелось, ни в один ресторан из моего иерусалимского списка не сходили. manyam меня уговаривала остаться ещё на несколько дней и наверстать упущенное, но я решила что это с моей стороны будет несколько нахально.

Про размежевание писать не буду. Это гораздо лучше сделали те, кто там был, кто пытался этому противостоять, кто сейчас находится там и пытается помочь изгнанным поселенцам. Спорить на тему катастрофа это для Израиля или благословение тоже бессмысленно. Кадры пляшущих на горящих развалинах синагог арабов достаточно красноречивы. Да, они, как сказал бы yan_ka, тоже люди. Но не будем о грустном. Мне хочется закончить на светлой ноте, ибо в Израиле, несмотря ни на что, было чудесно. Наши приятели рассказали как их дочка три дня подряд пыталась проникнуть в Газу, каждый раз её отлавливали и вывозили оттуда, она ехала домой, а на следующий день возвращалась обратно. На третий день её отловил тот же полицейский что и в первый. Узнал и ахнул: "Что же ты бедная, три дня уже дома не была? Иди хотя бы помойся в наш полицейский душ!"

Что можно тут добавить? Ничего. Ам Израиль Хай.

israel, memories

Previous post Next post
Up