Про Израиль

Apr 03, 2012 00:18

Ужас как лень готовиться к Песаху. Напишу лучше про Израиль. А то уже месяц прошёл, после Песаха точно ничего не вспомню, разве что как меня зовут, да и то с трудом. Так вот:

Во-первых, в Израиль надо ездить зимой. Тогда не спалит солнце, не иссушат хамсины, не замучает вызванная жарой бессоница. Замучает правда бессоница вызванная сменой времени, но это не в счёт. Ну и вещей надо тащить больше, потому что нужны сандалии на тёплую погоду, красовки на холодную погоду, ботинки на случай дождя и снега, и шлёпанцы для бассейна на Мёртвом море. С сандалями получилось неловко. Тов. Крупскому хотелось их носить бессменно, но местные жители ему мягко намекнули что у них вообще-то зима, и нехорошо людям тыкать в лицо нашим холодным климатом. Хочешь носить сандалии - приезжай летом, дорогой. Но что делать если зимой в Израиле гораздо лучше.

Во-вторых, в Израиле мы не были шесть лет, и за это время там столько всего понастроили! Куда не ткнись, сплошные расширения и улушения. Израильский музей расширили, иерусалимский самый лучший в мире зоопарк обзавёлся пингвинами, викуньей, и маленькими разноцветными птичками, которые пьют из стаканчика нектар. На Масаде мы не были много лет, и за эти годы там отстроилась вторая Масада, которую не одолеют ни толпы туристов, ни группы израильских школьников. Наша бывшая фирма переехала в очередной раз в новое здание. И вообще, неотвязчивое ощущение что жить стало лучше и веселее. Никаких тебе белых битых субару, которыми прежде полнилась израильская земля. Особенно это поразительно в сравнении с тем, что творится в других странах средиземноморья. Впрочем, это не очень удивительно. Ещё в 85 году, когда мы первый раз приехали в Израиль, а потом заехали на 10 дней в Грецию, нас поразил контраст. Израиль тогда был отсталой бедной социалистической страной, и всё же там было ощущение того, что все заняты своим делом - инженеры своим, ешиботники своим, учёные в Технионе своим. В Греции же мужское население с утра занимало места в кафе. Я знаю что заниматься делом совсем не так круто, как сидеть в кафе, зато в Израиле сегодня безработица 5%, чего в Европе на сегодняшний день нет кажется нигде, разве что в Германии или в Австрии. Куча новых дорог, туннелей, мостов, и главное трамвай в Иерусалиме. От этого трамвая я просто не могла прийти в себя, такой он шикарный, новенький, и обтекаемый. Бостонское старьё ему просто в подмётки не годится. Прокатиться на нём нам правда не удалось. Нам вообще много чего не удалось, времени было ужасно мало.

В-третьих, в Израиль нужно ехать не на две недели, а на гораздо дольше. Ну хотя бы на три. А то встретишься с дорогим тебе человеком, которого не видел много лет, пока развяжется язык и завяжется разговор, уже пора прощаться. И ужасное чувство что не успели самое главное обговорить, обсудить, посмеяться, вспомнить молодость. Хотя может незаконченный разговор лучше завершённого, и хорошо осознавать что есть на свете люди, с которыми, как говорится, there is no question. Приедешь, чмокнешь в бороду, ткнёшь кулаком в живот, и продолжаешь ругаться с того места, на котором остановились. Главное не потерять закладку.

В-четвёрых, не имей сто рублей, а имей сто друзей. В первые же дни после приезда мы побывали на свадьбе, где были широко, я бы даже сказала непропорционально, представлены лауреты всяких премий, в том числе израильской. Хупу там ставил раввин Штайнзальц, а среди гостей был Щаранский (шёпотом: он очень маленького роста!). Мы там встретили дочку своих давнишних бостонских знакомых с мужем, саброй, сыном репатриантов из нацисткой Германии, который знает примерно пол-страны, что немало, даже для Израиля. Он осведомился о наших планах, сказал чтобы мы обязательно посетили Город Давида, что там столько всего раскопали. Я спросила нужен ли там гид или необязательно. Он сказал чтобы мы ему позвонили и он устроит там бесплатного гида, потому что он там очень много волонтёрствует и у него большие связи. Я ему позвонила пару раз, он не брал трубку и не перезванивал, мы решили что ладно, сами справимся. Уже придя в город Давида тов. Крупский решил попробовать ещё раз, и тут наш сабра ответил и сказал что сейчас всё устроит. Через пару минут нас нашла высокая девушка по имени Эстер, выписала нам бесплатные билеты, и сказала чтобы мы шли смотреть кино, а она постарается найти нам гида. Конечно, сказала она, лучше было бы дать ей знать за день или за два, но она сделает что сможет. Прямо перед началом кино она позвонила и сказала что нашла гида, и он будет нас ждать после сеанса.

Действительно - после сеанса к нам подошёл приятный молодой человек, представился как Цви, сказал что он сидел в университетской библиотеке, готовился к многодневному маршруту, и тут его вызвонили и сказали что нужно срочно провести экскурсию по городу Давида. По его выражению можно было догадаться что он ожидал увидеть кого-нибудь другого, а совсем не нас. Несколько раз он спрашивал тов. Крупского кем тот работает. Ответ "учёным" его явно не очень удовлетворил. Потом он решил что может это наоборот я важная персона, ради которой его оторвали от дел. Но и это не прошло. Зато город Давида он знал прекрасно, поскольку живёт прямо там.

А ещё наш бывший сосед профессор siegmund_kafka предложил великодушно сводить нас на Иродион, а потом накормить бараном. Ни от одного из этих предложений нельзя было отказаться. Поэтому в пятницу мы встретились в Иерусалиме, и профессор с супругой повезли нас во дворец. Для начала мы остановились у нижних раскопок, где у царя Ирода был небольшой водоёмчик, по которому он катался на лодках. Раскопки эти находятся прямо рядом с арабской деревней, поэтому нас тут же окружила толпа арабских подростков, которые начали клянчить денег. Профессор, как я подозреваю на прекрасном литературном арабском, сказал им чтобы те проваливали. Те чуть поотстали, но ненадолго. Как потом выяснилось, они ждали подкрепления. Которое прибыло в лице маленького кудлатого ягнёночка на руках одного из пареньков. Нам слёзно объяснили что у ягнёночка умерла мама и срочно нужны деньги ему на молочко. Мы думали что профессор их шуганёт на том же безупречном арабском, но похоже что возраст и прочие обстоятельства способны смягчить даже суровую профессорскую душу. Потому что нам было велено выдать под барашка 3 шекеля, что и было сделано. Тов. Крупский меланхолично заметил что нам крупно повезло что мама умерла у барашка, а не у мальчика. В противном случае мы бы тремя шекелями не отделались.

А ещё мы посетили нашу бывшую бостонскую подругу Аньку. Бывшую бостонскую, а не бывшую подругу. Теперь она проживает в Нахлаоте в квартирке рассчитанной на одного человека. Очень смешная квартирка, в Америке таких не увидишь. Анька правда вполне навела там уют, и даже кормила нас блинами и супом. Первый раз мы зашли к ней тоже в пятницу, чтобы забрать её с нами в Маале Адумим. Кроме в квартирке ещё помещалось двое весьма пожилых людей. Одна из них оказалась известным скульптором, Юлей Сегал, чьи работы находятся в Третьяковке и в прочих подобных местах. Когда мы пришли, она жарила рыбу, а потом бодро нас выгоняла под предлогом что ей надо мыть пол. Меня это навело на грустные мысли о несправедливости жизни, и я долго выясняла у Аньки как это она так устроилась что ей лучший скульптор Израиля моет пол. Не получив вразумительного ответа, я пришла в выводу что для этого надо быть Анькой, а это вам не Карлсон, это не каждому дано.

Да, а ещё мы проявили чудеса дипломатических переговоров и встретились в Иерусалиме с jenya444 . Мы должны были вернуться с Севера в четверг вечером, а они должны были уехать на восток в четверг утром, и маршруты наши никак не пересекались. Самое смешное состояло в том, что после Израиля Женя летел в Бостон, откуда отбывал в день нашего приезда из Израиля. Короче, судьба была явно против нашей встречи, но мы сумели её перехитрить, перенеся наше возвращение с Севера на среду. Двигаясь во встречном направлении и непрерывно перезваниваясь, мы в конце концов столкнулись в Мамилле, и потом долго и дивно пили кофе на террасе, одновременно подогреваясь пледами, переносными обогревателями, и видом на вечерний Иерусалим.

Ну и конечно были дивные хачапури у Фаньки, и замечательные гости - nechaman, chanama, manyam (не считая тёмных личностей без ЖЖ), а также первый раз увиденный roman_kr, который подарил мне книжку стихов shenbuv.

К сожалению гладко было далеко не всё. Нам не повезло целых три раза: во-первых, в Баджете там сидят сволочи, во-вторых израильские банки захватили полные придурки, а в-третьих, нам довелось познакомиться с творчеством скульптора Тумаркина. Про последнего могу сказать что я бы его пол мыть к себе не пустила.

Детям Израиль очень понравился. Тов. Крупский подглядел Эськино послание подружке, она писала что в Израиле ужасно здорово - полно кошек, и почти в каждом доме где мы были есть собака. Я в ЖЖ иногда читаю как родители возят маленьких детей по заграницам с целью расширить их кругозор, это очень смешно. По-моему, давно пора признаться что мы путешествуем потому что этого хочется нам, и перестать строить из себя преданных делу отцов и матерей. Я также не перестаю поражаться собственной глупости. Казалось бы, вырастила двоих детей, можно было бы и поумнеть. Так ведь нет, нас с тов. Крупским страшно возмущала мысль что мы потратили такие огромные деньги на поездку, а эти маленькие дураки вместо того чтобы неотрывно смотреть в окно играют на заднем сидении в какие-то идиотские игры. К тому же нас распирал большой объём информации, которой нам не терпелось поделиться с нашими отпрысками, и мы яростно ждали умных вопросов. Бенечку же интересовало только когда будет второй завтрак, что мы будем есть на ланч, и гда мы собираемся обедать. Половина времени у нас уходила на то, чтобы накормить этого ребёнка. Израильская еда впрочем вкусна везде, где она нам не попадалась, так что гастрономический, если не исторический, успех поездка вполне имела.

Ну и конечно всякие природные красоты, о которых я писать не буду, про Мёртвое море все знают и без меня. Удивительно было только то, что я, совсем не поклонница пустыни, оказывается всё же успела за четыре года жизни в Маале Адумим её незаметно полюбить, и испытала необыкновенное наслажение от пустыни Иудейской, Негевской, и Аравийской. Наверное потому что мы были там зимой.

travel, israel

Previous post Next post
Up