Я последние дни как-то особенно злюсь на бабушку. Вообще не могу с ней разговаривать, меня от одного ее голоса трясет. Наконец разобралась, почему.
Бабушка моя считает себя светской дамой и считает архиважным умением любого воспитанного человека говорить намеками и выражать свое мнение не столько словами, сколько интонацией. За 30 лет я научилась распознавать ее интонации на лету и, соответственно, чувствую, что сейчас будет манипуляция. В иной форме бабушка высказываться не умеет и, более того, считает прямоту признаком грубости и невоспитанности. И вот она говорит на отвлеченную тему, а я по модуляциям уже слышу, что сейчас будет хрень, и бешусь от необходимости еще несколько минут играть спектакль. И ведь я ни разу не ошиблась не только в том, что будет хрень, но и о чем именно она будет )).
Если же спектакль не играть, со стороны это выглядит очень глупо: бабушка невинно интересуется, много ли сейчас у мужа работы, а я ору: да уберет он ковры, уберет! Я ж точно знаю, что дальше будут показные сожаления о том, как бедняжка много работает, как мы с детьми страдаем, потом пауза, потом как бы вскользь, что они с дедом тоже хотят, чтобы он приходил пораньше и глубокий вздох, настоятельно приглашающий к сочувствию и вопросам. Я молчу, как рыба, и бабушка, еще минут пять покружив вокруг да около, наконец выдавливает, что ковры, которые мы позавчера намыли и вывесили сушиться, надо бы уже убрать. И нет, конечно же они ее не раздражают, просто... надо убрать. А то птицы запачкают, цыгане украдут, ветром унесет - сойдет любая причина, лишь бы было понятно, что бабушка не по своей прихоти просит, она о нас заботится, а мы бы без нее пропали вместе с коврами и прочим скарбом.
Вот это вот "плетение словес" меня раздражает ужасно. Разговаривать бесполезно: бабушка с партизанским упорством отстаивает легенду, что ее не так поняли, она совсем не это имела в виду, а мы не ценим ее заботу и вообще она ушла плакать и пить валокордин. В следующем акте появляется дедушка и орет, что бабку надо уважать, хоть она и коза, и что в своем доме он такого не потерпит. Крыть нечем - дом его. Поэтому я молча бешусь и стараюсь почаще уезжать, благо велоприцеп.