Мы вчера были на Елагином острове. Там в выходные проходил театральный фестиваль. По всему парку поставили сцены, играли музыку и спектакли для детей и не только. Мы посмотрели два детских представления, причём смотрел младший, а старший сказал, что ему "эти звуки уже надоели", взял у меня из рюкзака мелки и хмуро ушёл рисовать на асфальте. Ещё нашли отличную детскую площадку и рядом с ней - пышки по 15 р. Насмотрелись на кучу разного хэндмейда, которым были набиты палатки вдоль аллей, купили птичку-свистульку. Постояли на пирсе, подышали речным воздухом, помечтали, как прокатимся на теплоходе по Неве. В общем, получили кучу удовольствия. Хотя тёплых вещей надо было брать больше.
От Витебского вокзала доехали на такси - по Гороховой, мимо Адмиралтейства и Зимнего на Дворцовый мост... Я столько лет не была в центре, впервые за три года увидела Дворцовую, Ростральные колонны, Петропавловку...
Я совсем забыла то трудноописуемое чувство, которое охватывает меня всякий раз, когда я попадаю в исторический центр Питера.
Я теряю голову от красоты зданий, от простора Дворцовой площади, от перспектив прямых улиц, от свежего ветра, запаха воды. Я могу бесконечно любоваться Невой, а когда я смотрю на шпили - с одной стороны на Петропавловку, с другой на Адмиралтейство, - моё сердце вслед за взглядом взмывает вверх, и горло перехватывает от восторга и гордости за прекрасный город, где мне выпало счастье родиться и с которым я связана семью поколениями моих предков. (Может, и больше, но дальше мы генеалогию, увы, не знаем).
Много лет я рассматривала город как "средоточие порока". Мне казалось, что покой и гармонию можно обрести только за городом. Сейчас я вижу, что город и загород - это два составляющих гармонии. Бурлящий, искрящийся жизнью центр - и тихий, малолюдный посёлок. Буйство ярких красок и огней - и ненавязчивое очарование природы. Шум, не утихающий круглые сутки - и тишина, которую лишь изредка нарушают одиночные машины. Экстраверсия и интроверсия. Молодость и старость. Вдох и выдох.
За годы моей "чистой" жизни за городом я успела изголодаться по мощной энергетике города. И окончательно уверилась, что квартира должна быть в красивом, историческом месте. Пусть не сможем купить, будем снимать - как снимали ту прекрасную квартиру в особняке в центре Пушкина. Хочу каждый день видеть колонны и лепнину. Хочу уютный двор и сухие чистые улицы. Хочу, наконец, чтобы наши дети росли как петербуржцы.
Вырица - прекрасное место, но там должна быть дача. Приехать на лето, на каникулы, - восхитительно. Бегать босиком, купаться, ходить в лес за грибами-ягодами, выращивать немудрёные овощи, есть яблоки и сливы с дерева, варить варенье, слушать тишину и пение птиц. А потом уехать в город. Потому что осенью за всю красоту придётся расплачиваться одиночеством, а в нашей ситуации (с детьми и без машины) ещё и невозможностью свободно передвигаться и, следовательно, зависимостью от родственников, которые может свозят тебя в магазин, а может и нет. Я знаю, как может надоесть самый живописный вид, когда глядишь на него изо дня в день, и как угнетает тишина, когда окружает тебя круглые сутки. Поэтому советский индикатор успеха "дача-квартира-машина" потихоньку становится для меня прямо-таки залогом гармонии. Пусть квартира будет съёмная, а дача бабушкина, главное - доступ к этим двум образам жизни, двум видам энергии, двум собственным идентичностям (даже так). А без машины мы переживём.
Надо, конечно, почаще устраивать вылазки в город - скажем, раз в две недели. Искать мероприятия для детей или просто гулять под открытым небом.
Да, а обратно мы ехали на метро, и младший спал, а старший был в полном восторге, спрашивал меня о каждой кнопочке, восхищался турникетами, куда ему разрешили опустить жетон, светильниками на эскалаторе и больше всего, конечно, самим эскалатором. А я думала, что распсихуюсь под землёй, но обошлось. И это я даже РР не напилась перед выходом, и с собой не взяла, а в прошлом году брала с собой заветный флакончик на все выезды.