высоцкий.

Dec 06, 2011 19:11

загнали сильно сегодня меня все эти мелкие проблемы в универе, решила абстрагироваться как-то и поехала на "Высоцкий: спасибо, что живой".

я ждала этого фильма, хотя ярой поклонницей высоцкого я не являюсь. для меня он был всегда каким-то красивым пьющим мужчиной, поющим песни с длинными непонятными текстами. только последние года полтора я понемногу впускаю его в себя, начинаю понимать его творчество не только как искусство, но и как жизнь. 
и, может, я надеялась, что после фильма начну понимать больше, раскрою ещё что-то. не знаю. но ждала, в общем.

кстати, я сразу узнала безрукова. ещё когда весной впервые увидела трейлер - поняла с первого кадра. ну дык конечно, серёгу-то я в темноте по левой пятке опознаю, после десятков раз пересмотренного "есенина"! и очень удивлялась, когда все гадали, держали в тайне: о ктооо же этот незнакоомец? 
сергея вит. я не люблю, но, как бы сказать, надеюсь на то, что он исправится. ну многие по молодости ведут себя дико, может, вырастет, бросит эти свои чересчур уж утрированные штучки и станет нормальным актёром, за которого не придётся краснеть. 
"высоцкого" я как раз считала этим исправлением.

с воодушевлением я пошла на этот фильм, в общем. была готова любоваться видами бухары и рыдать над кончиной поэта.
но не так всё оказалось радужно. 
во-первых, эта маска. да, в трейлере было видно, что не родное у сергуни лицо, но не настолько же! зачем так физиологично пытаться передать образ? в итоге получилась немного двойственная картинка: смотришь - вроде высоцкий, а сощуришься - вот тебе и безруков. две личности как будто просвечивают друг через друга, мешая сосредоточиться.
да и вообще, для чего это? разве актёр не может показать образ, не прибегая к силиконовому носу? глазами надо играть, глазами! уж кому как не мхатовскому ученику это знать? 
да и параноидальное сходство это заставляет как-то смущаться, чувствовать себя кэгэбистом (или кто там за ним следил), подсматривающим за ломками, закулисьем, дозами... лично мне много раз за фильм хотелось сказать "извините, пожалуйста, владимир семёнович, что я так беспардонно пялюсь на последние годы вашей жизни". 
ну нужно же хотя бы минимально абстрагировать зрителя от реальности. подобная внешность была бы оправданна, если бы фильм стилизовали под документальный. но кино достаточно художественное. я не знаю подробностей жизни высоцкого и не могу быть уверена, что в фильме - правда, а что вымысел, но документалку от простого кино отличить смогу всё же.

во-вторых - голос. я сначала думала, что это бутусов говорит, но потом прочла, что озвучивал никита высоцкий. я не знакома с его творчеством (хотя говорят, что талантливый человек), но озвучка показалась мне какой-то немного наигранной. эти подрычивания постоянные... хотя наверное это неправильное мнение, потому что уж кто, как не сын, знает, как говорил отец?

ладно уж с этим главным героем. ну просто привыкла я, что не внешнее важно, и вообще не люблю "богатые" декорации и прочие отвлекающие манёвры.
хотя больше и говорить-то нечего. сюжет - немного кусковатый и затянуто-пафосный в конце. сцена клинической сметри вообще поразила: такое чувство, будто бы участники событий тоже знали, что это не конец - так безэмоциональны они были. песни высоцкого (их было немного, парочка, наверное) получались как-то не в тему, как рекламные вставки (или моменты отдыха для тех, кто не мог выносить всего этого кукольного шоу).
и акиньшина не понравилась. роль 19-летней влюблённой девушки - ну не для её таланта задача.  
панин и ургант - ну нормально, хотя немного не разобралась в мотивации их поступков.

но на самом деле фильм достаточно хорошо справился со своей задачей: после просмотра было очень тяжко, как будто сама сожрала какой-то опиум, и вместе с тем хотелось поподробнее узнать о жизни высоцкого, чтобы правда поскорее закрыла эту психоделично-нереальную картинку, что показывали мне 2 часа.

а в российское кино я верю и после такого, хотя с каждым годом делать это всё труднее...
Previous post Next post
Up