Зимой, когда мой юбилей стал приближаться, я захотела объявить пост. Ну, «объявить», это громко сказано, тут все объявления за границы меня не выходят, но для себя свои посты я, да, объявляю. Так уж сложилось за много-много лет. Если я просто решу чего-то не есть или чего-то не делать, я могу нарушить свое решение. Но если я пообещаю наверх, то это точно исполню. Мне захотелось сказать «спасибо» за жизнь, за детей, за судьбу, вообще за все, что у меня получилось. За такой уже не короткий век. За ощущение, что все, что свыше, это бонус, такая «необязательная программа».
Я решила, что пост будет сорокадневный, и закончу я его за три дня до моей даты. «За три дня до экзамена уже не молись, потому что наверху все произошло», - так меня учили, я так и жила. Но какой пост я могла реально пообещать, когда мне больше половины пищи нельзя, а из оставшегося ничего не вычеркнешь.
Я решила отказаться от сладкого и от кофе. Кофе я люблю, но последнее время пила его один раз по утрам, и вот этот один раз можно было перетерпеть. Утро кончилось и нет искушений. А сладкое, оно могло случиться в любое время суток, это было посложнее. Но поскольку больше я ничего не могла вычеркнуть из своего меню - мясо я не ем, куриную грудь только для белка, крупы и овощи-фрукты, то, в общем, только сладкое и осталось. Оно включало в себя конфеты, шоколадки, пирожные, то есть - все, чем можно угоститься и полакомиться. Я решила от этого отказаться.
И вот пост я объявила, конечно, он был не только в еде, еще и молитвенный. Я подобрала то из Писаний, что буду читать каждый день. А обычно, когда я вступаю в молитвенный пост, я завожу специальный файл для записи снов на этот период, потому что во время молитвенных постов мне всегда сны снятся особенно интересные и важные. Я делаю себе такой ежедневник, чтобы каждый день был обозначен числом и порядковым номером поста, чтобы было видно, на какой день поста был сон. И вот я разлиновала свой файл и со вздохом поняла, что завершается он 18 марта - в день начала Великого Поста. То есть, я попадаю из поста в Пост, не приходя в сознание. Тогда я оговорила себе три дня послабления. Вообще, послабления бывают раз в неделю, но мне они особенно не понадобились в этот раз. Пару раз всего что-то незначительное я съела в период около дня рождения, но даже и тогда это был не тортик и не конфета, а ежедневных молитв послабления не касались.
Закончился пост благодарения, начался Великий Пост. Он был строже первого более объемным чтением Писаний, отсутствием послаблений по выходным и Страстной неделей, когда я ничего не писала в соцсетях, очень мало и не каждый день читала, а комментировала всего один раз. Постараюсь наверстать пропущенное, зайду по своим подпискам. Сейчас, как слегка потеплеет, мы уедем в деревню, оттуда, конечно, я и читать, и писать буду, но, возможно, пореже, чем из дома зимой. И, наверное, перестану ставить ответные лайки на лайки, но этого пока точно не знаю.
Интересно жизнь меняется, когда ты меняешь ее.
Христос Воскресе, православные. Первая звезда уже в небе, а свою шоколадку я съем завтра.