А некоторые предлагают с садика начинать. А я, например, считаю, что это очередной массовый психоз. Я так не сказала, конечно, но я так думаю. Показать ребенку энциклопедию, да и то по запросу, а не с кондачка, потому что в каких-то безумных дерективах значится "пора", а только если ребенок спросил. Потому что, если спросил, отвечать надо обязательно. И дело не в том, что, как принято считать, "тогда ребенок пойдет к другому и спросит у плохих", он, как и все мы, разные высказывания на эту тему услышит. Дело в том, что если ребенок спрашивает, откуда он взялся или шире - откуда берется вообще все, и если стыдливо отвести глазки или замять, то вас не будут уважать. Соответственно, и слушаться вас не будут. Поэтому к такому вопросу надо быть готовыми, а отвечать по мере взросления ребенка.
Вот, например, опрос. С каких лет с ребенком говорить об этом. С пяти, с восьми, с двенадцати. Я считаю, что если округлить, то с двенадцати, но также я считаю, что округлять нельзя. Сельские дети и городские дети это люди с разных планет в плане природных человеческих проявлений, интернет не оставляет никаких вопросов, друзья во все времена были наготове во всем многообразии спекта и однозначности лома. Поэтому, я считаю, дело совершенно не в просвещении. Дело исключительно в том, как именно на эту тему говорят взрослые и как они на эту тему себя проявляют. Потому что дети видят все, а что не понимаюит, то чувствуют. В общем, я не считаю, что родительское, а тем более школьное, просвещение на щекотливые темы что-то может улучшить в этом плане. Спокойная грамотная одноразовая беседа по мере необходимости с правильно расставленными акцентами.
Мы поговорили об этом
сегодня в программе ОТРажение.
...