После сказанного
в предыдущем посте как раз поспевает вопрос упомянутой культуры. Вернее, ее объектов. Литературы, кино - что показывать детям, и даже - о ужас - что показывать взрослым. Я бы не затормозила у кучи глины, которая многим напоминает кучу экскрементов, ну или только чтобы «он оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть
(
Read more... )
Даже с виду и некрупная мысль состоит из массы тем, вопрос - сколько кто видит, а если мы видим много, вот у нас и получается сумбур изложения) Но не размышлений.
То же самое. Нет противоречий между моим и вашим примером, и там, и там ребенок приносится в жертву желанию зрелищ взрослыми людьми. И за результат этого жертвоприношения обществом присуждаются премии и платятся бешеные деньги. Это лицо современности.
И да, я соединяю эти два явления - свободу художника в творчестве и ответственность взрослого. Эта тема никогда не будет возведена в ранг тех, которые надо учитывать при. Это задача не будет решена обществом, которое без острых ощущений закисает, "поощущать" вживую там, где таланты черпают свои темы, это ведь адский труд. Я соединяю, потому что в горячем цеху была, потому что писала свои романы и думала о людях, которые будут их читать и старалась не только не навредить, но даже не погрузить в грязь, когда ее не избежать.
Я должна была ответить, почему не беру на разбор некоторые фильмы. С одним ребенком и очень долго, намного дольше, чем идет один фильм, и перемежая его с другими, разводя, я бы "Чучело" проработала. Просто, похоже, я так и не смогла объяснить родителям, что именно я делала, разбирая фильмы с детьми.
🙏🏼🙏🏼🙏🏼
Reply
Спасибо за ответ.Моя реплика родилась из контекста 2х ваших публикаций " Цензура и воспитание... Вы заговорили о цензуре - и это большая тема, об ответственности творца - это огромная и супер важная тема,вы заговорили о взаимоотношениях художника и ребенка на примере кино- это острая и болезненная тема...лишь обозначая их.Мне показалось мало только обозначать, если уж вы этой темой занимаетесь, практически(!), мне хотелось прочитать и ваши предложения, как начать делать что то конкретное, не только обозначая проблемы...Может мне многого захотелось, извините, и тогда это проблема моей биографии :))))
Reply
Ох, я же как... помните, в "Садко" Вертинская играла такую птицу, только она усыплялв воинов? А я птица другая, мне только вопрос задай и я начинаю петь. Но иногда реальность опускает эту птицу головой в мешок...
И мне тоже когда-то много захотелось. С тех пор я это делала - учила, как думать, как искать подобия, как отвечать себе на это главнейший вопрос - "чтобы что?". И не дай Бог, если в ответе будет что-то про чтобы себе хорошо, чтобы без "мы", чтобы без "все". Чтобы без ответственности за слово, сказанное и даже за мысль.
Это огромный фронт фронт, это война. Я стольких звала за собой, но получилось созвать немногих. В каждой моей работе ответы на эти вопросы, в каждой книге, в каждой встрече с родителями и детьми. В разборах - я детей готовила мыслить и думать хотя бы не только о себе. А чтобы обществу вернуть жизнеспособность, надо бы больше... Намного.
Именно с воспитания надо начинать. Я тут послушала Каринэ Геворгян она говорила о том, что вот эту девочку, Дарью Трепову, кто ее обучал и чему - узнать бы и учить да хоть ее же, но от противного. Ну а я бы, пожалуй, за Трепову браться не стала. А вот массы детей вокруг, те, которых еще не с головой погрузили в бочку отравы мира потребления и либерального невежества, их обучать смотреть на мир и видеть в нем мир - вот отсюда и дальше труд взрослых людей, до бесконечности. Труд сердца.
Спасибо вам за вопрос. Спасибо.
Reply
Leave a comment