Я решила разбить этот текст на две части. Первая часть - немного про цензуру. Вторая, про «мое все» - воспитание взрослых и детей.
Часть первая.
Я убеждена, что слова нужно тщательно взвешивать - всегда. Что стремление выкладывать правду о себе каждому встречному - это «след детства», инфантильность, и это свойство устойчиво соотносится с
(
Read more... )
в свое время я узнала о домашних родах от попутчицы в поезде. она ехала с малышом и все рассказывала, как классно рожать, и что она хочет ещё и ещё. это был разительный контраст с моим опытом, где мамы, тети, старшие сестры рассказывали, что рожать - это ужас-ужас, только ради ребенка надо все вытерпеть, т.ч. я с сомнением думала, что вряд ли решусь это терпеть.
и я спросила у нее, как же она рожала, что так довольна, и она начала петь дифирамбы домашним родам, и все прям рассказала. мне, незнакомой девушке, которую видит в первый и последний раз в жизни.
и с тех пор я много раз ее вспоминала с благодарностью, что она открылад для меня эту идею.
а если б она взвешивала слова и никому не рассказывала про домроды, чтоб никого не смутить, не травмировать, не вызвать насмешек - я была бы совершенно точно другой человек, потому что никогда не узнала бы про родительскую школу Драгоценность, никогда бы не пошла искать ее в поисковике, и после первых же роддомовских родов, меня бы в дурку упекли.
и точно так же я знаю о себе, что многие ( ... )
Reply
Конечно, пытаться кого-то спасти это не попытка развлечься и научить ребенка мастурбации. Это разные вещи, но даже и тут частный случай не определяет общей картины ( ... )
Reply
когда люди делятся своим опытом, они этим самым не выступают в качестве страховой компании, которая покрывает все риски. риски остаются у каждого свои. и каждому их взвешивать для себя.
я в роддоме была 5 лет назад. в хорошем московском роддоме, где персонал ездил к Одену на учебу. если бы я не рожала дома, я бы не нашла к чему придраться вообще. но это примерно как с котлетами в кулинарии - они бывают очень даже хороши до тех пор, пока не научишься сам их готовить, и тогда увидишь разницу. а если сам не готовил, то все кажется вкусно.
Reply
Вот видите, это базовый подход разный. Я сказал, а дальше дело твое. Так, кстати, многие психологи поступают, не смотрят, что потом. А я смотрю. И отвечаю за каждую свою рекомендацию. Это как молитва. Поминаешь кого-то, просишь о нем, неси ответственность , как за поручительство о другом.
Ну и не согласна, простите, насчет котлет.
А вообще, я не о родах. Я говорю об общественно вредных тенденциях и да, о цензуре.
Reply
а я не даю рекомендаций. я делюсь своим опытом. чтоб кто-то примерил на себя - сгодится или нет. а решать, куда ходить - на то она и свобода воли, что каждый сам несет ответственность своих выборов.
ну т.е. если вы исходите из того, что всем надо выдать рекомендации и нести за них ответственность - вы правы.
я исхожу из того, что каждый сам несет ответственность за свой выбор. в т.ч. - прислушиваться к чьим-т рекомендациям или нет, ожидать, что за тебя кто-то другой будет нести ответственность, или ты сам за себя.
Reply
Ваш комментарий о ваших родах это безусловная и стопроцентная рекомендация. Тут не увильнешь, и если, послушав вас, кто-то с домашними родами влип в трагедию, а вы считаете, что вы тут не при чем, то зря вы боялись сойти с ума в роддоме, потому что у вас железные нервы. А если это не так, то вы обманываете сами себя.
И я же говорю - это базовое отношение к миру, оценка совей причастности, отсюда и мера ответственности. Разные личностные установки.
Простите. По этому пункту мы не договоримся.
Reply
это заведомо не может быть рекомендацией, потому что я уже в том возрасте, когда мне размышления или рекомендации, где рожать ребенка - становятся все менее актуальны, а вы заметно старше меня )))
трагедии случаются в роддоме тоже. что ж теперь - не рожать вообще. можно, конечно, верить в то, что в роддоме сделали инвалидом, но зато спасли же. эта отдельная тема, на которую мне есть что сказать, но я так понимаю, что вам это не интересно, а мне тоже в общем тоже уже не актуально.
Reply
Верить можно в Бога. Или не верить. А в медицинский анамнез и перечень помогающих мер верить не требуется, достаточно быть компетентным.
И то не так, что мне неинтересно, и если вы расскажете, то я именно с интересом прочту. Но выводы, как всегда, буду делать сама и с вашими они могут не совпасть, как не совпадают наши выводы из столкновений с реальностью.
"По плодам их узнаете их" - это основное и этого отменить невозможно.
Reply
Leave a comment