Недавно ЖЖ подбросил старый пост, я его перечитала и частично скопировала, а потом часть его поставила в
в телеграмм, я не развиваю его, и там у меня сформировался междусобойчик действительно своих и для тех, кто ленится искать мои посты на других сайтах, чтобы не теряться, и также на
страничке в ВК, где у меня, скорее, информационное поле, поэтому акции (планирую скоро) я провожу именно там, а личных записей там почти нет. Личные, в основном , тут в тэге "размышления" и "обо мне".
К тексту, с которого началась тема, я позже вернусь, а пока хочу вот о чем.
Старые вещи. Связаны ли они для вас с ностальгией? Я почти полностью лишена этой способности, даже скучать по людям не умею. Нет рядом человека, ничто у меня не щемит и ничто не беспокоит. Все хорошо с ним, слава Богу, а жалуется, помолюсь, но вот так чтобы скучаю-не могу - такого нет. Зато когда увижусь - радуюсь и понимаю: соскучилась. Т.е., это состояние у меня (соскучилась) в связке с радостью, а не с печалью.
Так вот вещи. Я очень, очень, очень люблю их выбрасывать. Обожаю выносить на помойку и спускать в мусоропровод старый хлам. Раньше у меня была такая маршрутная карта: шкаф, антресоль, шкаф вне квартиры, помойка. Перекладывала, да. Но давно это оставила. Как говорят - два года вещь не надевалась, больше не наденешь. Это ведь правда. У меня, например, висел старый плащ, купленный когда-то в командировке в Германии - длинный в пол. Неактуально, неудобно, но плащ был классный. И висел. Не смейтесь, лет тридцать. Не поднималась рука - качество, цвет, модель, все прекрасно. Но вот наконец я его взяла и отнесла в отелье - отрезать и сделать ветровку. Ветровка рисовалась мне очень стильной. И что. Плащ обрезали ровно как я показала. А я показала короче, чем требовалось. И все. С доплатой за ателье плащ наконец пошел туда, где и положено быть тридцатилетним вещам. Я только посмеялась над собой, ну ведь были уже случаи. Лично мне переделывать старое в новое бесполезно. Освободиться и жить дальше - единственный способ.
Я практически не сохранила детских рисунков, поделок, дневников. Я бы заросла ими по маковку, детей много, квартира меленькая, а муж не расстанется ни чем. Может по паре рисунков оставила от каждого из пятерых и все. Фотографий много да. Но даже фотографии похожие рвала и выбрасывала Поворачивала картинкой вниз, говорила: "это бумага" и разрывала на части. Потому что кучи всего это невыносимо.
В январе будущего года будет пятьдесят лет со смерти моей мамы. И вот интересно, из ее вещей у меня осталась одна - вышитая ею наволочка на диванную подушку - крестиком вышитая, не по трафарету, как сейчас, а по собственному рисунку, но это неважно. Наволочка красная с оранжевым, я не украшаю дом в этих цветах, да и старая она уже очень, но лежит. А сверху на ней лежит тенниска папы. Он умер недавно по меркам жизни, всего три года назад - ровно на ее жизнь, потому что ей было сорок семь, совсем девчонкой ушла. Немыслимо так отец пережил маму, знали бы они, когда женились, что будет так, но что мы о наших судьбах знаем.
Эта тенниска - белая с пятнышком на груди. Иногда я надеваю ее дома и хожу в ней немного. Ппа к своим 99-ти годам очень подсох, тенниска мне в самый раз. Потом я снова убираю ее на полку. И каждый раз, когда открываю этот шкаф, я наволочку и тенниску эти вижу. Еще у меня от папы остался его флакон духов. Не помню название, обычный мужской парфюм, у него всегда носовые платки (множество, он их любил, я тоже) пахли хорошей туалетной водой. И вот стоит пустой флакончик и хранит папин запах. Есть еще какие-то вещи, но они не хранят связи.
И вот история, которую подбросил ЖЖ, и с которой начался пост.
Когда во время многолюдного собрания кто-то говорит спорное, особенно не возразишь. Это и хорошо, и не очень. Хорошо, потому что человек может быть к другому мнению не готов, а не очень, потому что он может в этом другом мнении нуждаться. И вот вела я семинар в Арифметике добра и кто-то из посетителей рассказывал, как кровные родственники приносят детям вещи - в приемную семью. Кровные приносят, а приемные этого всего не хотят, боятся плохого влияния, тем более что дети на кровных реагируют... И выбрасывают эти вещи. Чтоб и напоминаний не было. Чтобы не раздражали. Я и сама так делала раньше, когда была молодой и горячей. Разозлюсь на кого-нибудь и выкину нафиг все его подарки в помойку. Классическое такое, знаете, "букет в урну"? Цветы не выбрасывала, но вот оно.
Этот сюжет рассказала нам на семинаре одна из приемных мам. Она не спросила, верно ли поступает, но даже если бы и задала такой вопрос, во время развернутого семинара я не имела бы возможности его рассмотреть. Приемная мама просто поделилась своей историей. Я поблагодарила, а вечером вспомнила другую историю.
Выброс вещей иногда, как выброс людей. Я понимаю, что можно, выбрасывая вещь, таким образом хотя бы отчасти свести счеты с человеком. В свое время я ревновала к кровной матери своих младших так, что тоже хотела бы выкинуть вон все, связанное с ней. Нам мало чего приносили "оттуда", но если случалось, я тоже ощущала этот зуд от проникновения чужеродного в мою "пещеру", а мою "нору". В мой дом, который для меня всегда был свят. Но вот однажды наша кровная мама принесла нам... кофту. Кровную маму моих детей подружки позвали торговать на рынке. А у нее как была ремиссия, она согласилась, поторговала немного, даже что-то заработала, и вот пришла на встречу с детьми, принесла им по конфете и эту кофту.
- Возьми, Ань! - Сказала мне она запросто. - Вдруг вам холодно станет, а что? Я на рынке такими кофтами торгую, у нас их на холода очень даже берут!
Наверное и даже наверняка мне тогда захотелось фыркнуть и отвернуться. Сказать, что нам ничего не надо, и что детей мы как-нибудь да обеспечим, причем, получше, чем это делала, но не сделала она. Это вс вскипело у меня внутри. Но на меня смотрели глаза. Детские глаза. И я ответила:
- Конечно, спасибо! Кофта правда теплая, отличная. Пригодится наверняка.
С тех пор прошло очень, очень много лет. Шестнадцать или семнадцать (это когда я писала этот пост в жж так было). Сколько вещей ушло на помойку за это время, не счесть. Но каждый раз, когда мне встречалась эта кофта, я не могла поднять на нее руки. Выну из шкафа, подержу и положу снова. Позже, когда кровной мамы моих детей не стало, кофта и вовсе приобрела особый смысл. При генеральных уборках я находила ее и даже ей кивала: "Привет. У нас все хорошо". А этой весной я увезла кофту в деревню. Подумала, что, правда, похолодает, я ее достану и скажу: "Смотрите, ребята, узнаете? Вечная у нас кофта!". И лица моих детей станут счастливыми. А еще ее можно было достать, если у кого-то из младших вдруг случались трудные дни. Тогда можно было ее накинуть на плечи юному человеку и сказать: "Мы обе сейчас с тобой. У тебя все будет хорошо. Мы тебя любим". И вот истории про кофту лет уже двадцать пять. Фотографию сделала на днях. Кофту вынула, а она крепкая и не берет ее время.
...
...