Когда я ввязалась в это мероприятие, муж только покачал головой: Ты понимаешь, что погубила свое лето?
Речь шла о курсе иврита на полгода, занятия проводились четыре раза в неделю с 10-30 до 15-30, и тогда я еще не знала, что домашних заданий будет столько, чтобы гарантировано сидеть еще по четыре часа в день. Я надеялась разогнать свою голову и получить результат, достаточный для переезда. Результат я, конечно, получила, но голова моя оказалась умнее меня.
Самое интересное было летом. Муж видел только мою спину. На улице стояла жарища, а в доме мы спасались, но от жары невозможен был спорт в короткие промежутки, и я все сидела и сидела. И это при моей многолетней привычке много двигаться и тело свое многострадальное как-то поддерживать. Я, конечно, не учла необратимые процессы возраста. Но, думаю, если бы и учла их, то от этого курса бы не отказалась, потому что, не проведя эксперимента, не смогла бы оценить мастаб бедствий.
А на курсе был превосходный преподаватель, который на протяжении этих полугода (мы стартовали 10 мая) держал нас в тонусе постоянно, каждый день, каждый урок. Т, е, я не пошла бы к другому, а с этим уже дело в прошлом году имела. Тут еще такая штука, что я начинала учиться ивриту, но на каждом маленьком курсе усваивала примерно две трети и уставал. Шла дальше, повторяла, снова усваивала две трети. И на этом большом курсе, а Алеф мехина, так называется курс, это начальный этап изучения иврита, я тоже усвоила свои две трети... И как будто заблокировалась от входа новой информации. Поэтому в третьей части обучения, особенно последний месяц, мне было очень трудно. Я понимала, что мне нужна передышка, а ее не было.
Летом еще были проблемы с интернетом, тогда я выползала на улицу в беседку с учебниками и словарями.
Но большей частью сидела дома за столом и мое котэ блаженствовало рядом.
Если не стояла жара, то в перерыве я могла пройти на спортивной дорожке пару километров быстрым темпом,но, поскольку зарядку не делала, стала все быстрее уставать и прибавила в весе. В конце концов все закончилось вечерними походами по обычной плиточной дорожке во дворе: туда-обратно, километров хотя бы пять-шесть.
Во второй трети курса информации, с которой я раньше не была знакома, стало все больше, а ретивости в моей голове все меньше. Но я тянула. А вот когда мы переехали в Москву , то преткнулась, еле заставила себя продолжать. Так это все и длилось с переменным успехом. И там, где я не могла взять способностями (но нет и не было у меня способности к языкам), там брала усидчивостью. Преподаватель меня даже иногда похваливал, но объективно я понимала, что ресурса моего мне не хватает. Все равно надо было завершить и экзамен сдать.
Мои израильские подруги мне говорили, мол, зачем мне этот сертификат, я же не буду там работать и я же не буду там учиться. Я на это в ответ помалкивала, потому что, что я там буду, а чего нет, известно только Господу Богу. А я так вполне допускаю, что передохну немного и снова пойду учиться, брать свои две трети...
В общем, сегодня, наконец, заквершается последнее занятие. Через пару дней экзамен в офисе. И я смогу наконец получить свой долгожданный отдых. За эти полгода тело мое превратилось в кашу, и я чуть ли не впервые в жизни не уверена, что это обратимо. Вот я о чем забыла, упираясь в этот проект, что некоторые свойства в моем возрасте лучше не утрачивать..Нам и так пандемия поднаделала, старикам. И не хочется мне снова этим всем заниматься просто страшно. А с языком надо передохнуть немного и начинать догонять третью треть... А потом двигаться дальше. Иначе зачем все это было.
Допишу еще важное. Начиная резко, я следила за тем, как молодые меня обгоняют. И это было бы очень грустно, если бы не было так всегда. Но я действительно всегда так училась. И продолжала это делать, когда многие достигнув чего-то, останавливались. Так что, все норм, кроме физкультуры.
Очередное мое преодоление.