"Форос - в сиянье гор и моря -
Бессмертья колыбель... И свет
Восходит над тобой, не споря,
Что на земле прекрасней нет
Высокой церкви над Форосом,
Сверкающей в голубизне.
Божественной руки наброском
Пейзаж окрестный мнится мне"...
Почти сразу после приезда в Крым я увидела эту Чудо - Церковь Воскресенья в Форосе. Храм был пустынен и наряден, музыка звучала тихо, строгим холодом веяло от стен. Он и небольшой Храм, и, в то же время, словно безразмерный. Я это ощущала, если не смотреть. И вот, я то рассматривала, а то закрывала глаза и слушала, чуяла. Я люблю в незнакомых Храмах закрыть глаза и послушать Время. И тут я чувствовала, сколько жизни и силы в этом Храме.
Истории его я тогда не знала.
Выходя из Храма, я обратила внимание на объявление. Двадцать седьмого марта Соборование... В этот день сюда, в Крым должна была приехать моя подруга, одноклассница. Она не церковная, но я подумала, как было бы замечательно, если бы она согласилась собороваться со мной... Я решила принять, как будет. Согласится, обрадуюсь, не согласится, огорчаться не стану. Все-таки, дружба важнее. Еще по телефону я предложила подруге это таинство, ведь когда-то оно перевернуло мою жизнь. И не только мою, а очень многих и многих людей. Потому что именно с соборования началась история, которая теперь известна, как рассказанная в романе "День девятый" история первого соборования Сони Гуртовой.
"Соборование это великая чистка", так я когда-то рассказывала о нем. Почитать о таинстве
можно здесь или где-нибудь еще, я же скажу только, что нецерковная подруга моя согласилась и уже в этот же день была потрясена тем, что пережила во время Таинства в этом удивительном Храме.
На проповеди священник говорил о любви, вспоминал Послание к коринфянам, рассказывал, что же такое любовь. Настоящая любовь, не "как я думаю", а как думаешь ты:
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше".
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...