Лебединое озеро в Большом. Николай Цискаридзе.

Oct 27, 2012 15:37

Ну вот, возвращаюсь после "тяжелой и продолжительной" ((((

Вчера наконец добрались до исторической сцены во всех смыслах дорогого нашего Большого театра.




Смотрели Лебединое озеро.


Но сначала, естественно, смотрели театр после ремонта. На мой взгляд, истина (как, впрочем, всегда) - посередине между хвалебными и ругательными отзывами. Помпезный новодел - да, во всем. Нет старого или хотя бы состаренного дерева или бронзы, все новое, чистое, многими местами раззолоченное. Ощущения историчности нет, столетия в спину не дышат. Но, если не ожидать музейных впечатлений, то зрительная зона сделана на редкость удобно и комфортно (я пока не про зал). Редкое для Москвы явление - нет толкотни и очередей. Совсем. Никуда. Зал был битком, но потоки народа так распределены, что все куда-то рассасываются. Мы вошли через боковой подъезд, сразу лифт, на этаже свой гардероб и пара туалетов. Перемещаться между этажами можно по нескольким лестницам и на лифтах, проблем нет. Буфет на 7 этаже - к каждому бармену (можно их так назвать?) - по 2-3 пары. Потратили минут семь. Есть стоячие столики, есть диванчики, и главное - есть место. Цены конечно негуманные, но клубника фантастически вкусная))) В антракте спустились вниз. Главное фойе чистое, отделанное, но небольшое, и потоки из него тоже сразу куда-то распределяются. На минус первом-минус втором этажах - Бетховенский зал, который был приготовлен к вип-афтепати спонсора, на минус третьем - очередной буфет, в котором опять всем нашлось место. Поднимались после второго звонка, думали, простоим в очередь на лифт. Нет. Вообще в Москве вечер без суеты и давки - это уже чудо.

Зал. Ну все, конечно, блестит и сияет, имперский пафос из современных материалов ))). Даже празднично. Но самая веселуха там с обзором. Было много разговоров, что воссоздали историческую планировку. Ну да, воссоздали. Ту самую, которая предполагала, что пара дам сидит в первом ряду, а кавалеры стоят сзади или фланируют между ложами... Короче, добрая половина зала смотрит спектакль стоя. К этой половине относятся все места на ярусах, кроме первых рядов лож и первых-вторых рядов балконов . Тем не менее продаются второй и даже третий ряд в ложах, во втором ряду стоят стульчики, такие же по высоте как в первом ряду, но на небольшой ступенечке, а третий ряд - это два высоких стула а-ля барная табуретка. Впрочем все эти ухищрения бесполезны. Оптимальный вариант - это отодвинуть все стулья и стоять сразу за спинами первого ряда. Или придвинуть барные стулья из третьего ряда на край ступенечки второго, тогда видно три четверти сцены, но это рискованно - если ножка стула соскользнет со ступеньки, то вы имеете шанс сорвать спектакль полетом в партер. Прости меня, храм искусства, но чем думали твои хозяева, продавая эти места как сидячие???!!!

Но эти неудобства были с лихвой компенсированы дивным спектаклем. Если бы мне предоставили выбор между любым другим спектаклем в комфорте или этим стоя, я бы лучше еще постояла)). Слухи о смерти нашего балета все же пока сильно преувеличены. За исключением первых пяти-семи минут, ушедших на "раскачку", дальше от действа нельзя было глаз оторвать и время неслось совершенно незаметно. Я не помню, когда была на спектакле, который захватил бы полностью, от начала до конца. Злого гения танцевал Цискаридзе, он конечно невероятно выразителен и господствовал в каждой сцене, в которой появлялся. Одетта-Одиллия - прима БТ безупречная Светлана Захарова. Еще очень понравился шут - Вячеслав Лопатин, и прекрасны были все невесты Принца. Вообще, представление очень цельное, без неровностей и слабых мест, все красиво и качественно, от кордебалета до декораций. Ну и, конечно, великая музыка Чайковского... До сих пор не хочется включать радио или ТВ, чтобы не впускать в себя звуковой мусор.




Вот. Любите искусство)))

отзывы, `т Николай Цискаридзе, театр, тр Большой театр, балет, искусство, `т Светлана Захарова

Previous post Next post
Up