Танцевальное искусство Шен Вея. 03.10.14. МАМТ

Oct 04, 2014 08:52

Хотела авангарда - и получила его в полной мере. Два сеанса абсолютно бессюжетного действа, без героев, без характеров, без идеи, наверное, даже - просто визуальный, пластический концепт на музыку. И не скажу, что мне не понравилось.




Где-то давно попадалась шутливая рецензия на китайские фильмы, которая заканчивалась словами: «И все умерли, как всегда в китайском кино, красиво и бессмысленно». Да, красиво и бессмысленно, хотя в нашем случае все остались живы, если вообще относиться к участникам действа как к живым существам, способным жить и умереть. На самом деле персонажей, личностей, ролей - нет, нет ничего, что могло бы как-то персонифицировать участников, наделить их характером, историей или хотя бы чувством. Есть материал, из которого Шен Вей создает фантастический пластический этюд, и этим материалом в равной мере выступают пол, задник, свет, костюмы и тела танцовщиков.

Первая часть называлась «Весна священная» и исполнялась под фортепьянную аранжировку музыки Стравинского. Чисто технически этот балет представлял собой получасовую зарисовку, где на разграфленной холодной сцене-холсте ходят, скользят, колышутся, мечутся темные, грязно-земляные, будто пластилиновые фигурки. Все сливается в очень гармоничное единое визуальное полотно, похожее на рисованный мульт, в котором танцорам отведена роль то ли хулиганистых нот, бунтующих на нотном стане, то ли кисточек для каллиграфии, которыми художник быстро-быстро пишет, одних хвостиков, ни ручек, ни, тем более, руки, их ведущей, не видно, только сами кисточки. Они летают по полотну, оставляя мимолетные следы, которые тут же растворяются и сменятся другими в новом месте, в новой форме - короткие росчерки, запятые, дуги и диагонали, длинные плавные кривые с решительными и внезапными точками… Зрелище довольно шаманское и завораживающее. К сожалению, не лишенное монотонности, если первые минуты привыкаешь к языку, потом еще некоторое время получаешь удовольствие, то под конец настоятельно думается о чашечке кофе… ))) Финальные аплодисменты возвращают в реальность после получаса медитации.

По поклонам после первой части можно составить представление о самом действии, просто представьте, что эти персонажи распределены и перемещаются по сцене.




[Еще фото с поклонов]











В антракте я все же воссоединилась с кофе.




Вторая часть - «Сложения» - визуальное пиршество под совершенно инфернальные песнопения тибетских монахов, колокола и струнный квартет. Продолжение шаманства, только теперь вместо красок земли у художника в руках алое и черное на глянцевом белом холсте. Мазки широкие и яркие, движения медленные, будто под водой - не зря на заднике рыбы, но визуально это не тема воды, это было бы слишком просто, здесь скорее именно философская абстракция, где основным цветам отведены темы настроений, сущностей и энергий. Хотя, посмотрев фото, подумала - может все же и рыбы... Ну как один из смысловых пластов. Снова пишется полотно, цель которого - погрузить в созерцание, в резонанс колебаний звука и цвета. То ли я уже адаптировалась к языку художника, то ли чашечка кофе помогла, но вторая часть мне понравилась больше. Даже не хватило, окончание я восприняла с сожалением, еще минут 15-20 я бы с удовольствием поколебалась)) Так что данное действо оставило меня с чувством легкого голода, но удовлетворенного любопытства.

Ну и снова поклоны, и снова - говорящие, хотя здесь в самом действии было больше интересных фигур и комбинаций, которые надо видеть.




[Еще фото с поклонов]




















Сам маэстро



















Из светской хроники - зал полный, но без приставных стульев, в фойе у кого-то брали интервью для ТВ, публика мне показалась «модной»))




Не обращала внимания раньше - у нас принято фотографироваться на фоне задника с реквизитами мероприятия? Народ фотался, я выловила момент без желающих.




Заметила Ингеборгу Дапкунайте, она невероятно хрупкая, но от нее, даже не улыбающейся и не позирующей, действительно исходит энергия и позитив. Была совсем рядом, но снимать не стала, неудобно. Зато сняла немного театра на выходе, приятный был вечер.




Другие отзывы о балете

отзывы, театр, ст современное искусство, балет, фест dance inversion, искусство, `х Шен Вей, "Сложения", "Весна Священная", тр МАМТ

Previous post Next post
Up