Пламя Парижа. 25.09.14. Большой театр. Лобухин, Крысанова

Sep 26, 2014 23:52

Ну наконец-то я дошла до Большого театра, и наконец-то чувствую себя, как я написала в одном комментарии раньше, как сытый довольный кот, натрескавшийся сметаны. Нет, никакого особого восторга и катарсиса по поводу вчерашнего спектакля я не испытываю, просто все хорошо, такая обволакивающая приятность. И, наверное, соскучилась.




Постановку Ратманского раньше не видела. В прошлом сезоне каким-то образом умудрилась посмотреть нашумевшую новую редакцию Михайловского, видео, естественно, но полностью, причем и с Ваней Васильевым и с Анжелиной Воронцовой. Вот как я такое накроила? Уже не помню. Но была убеждена, что Антуана Мистраля убьют, а закончится все свадьбой Филиппа и Жанны. Тем более, что это па де де осталось в памяти действительно фейерверком. Не считая еще массы деталей - зато столько сюрпризов сразу!))

Состав был прекрасный. Филипп - Михаил Лобухин, Жанна - Екатерина Крысанова, Жером - Денис Савин, Маркиз Коста де Борегар - Дмитрий Гуданов, Аделина - Нина Капцова, Антуан Мистраль - Артем Овчаренко, Мирей де Пуатье - Анна Тихомирова. Так как особых потрясений от сюжета и хореографии у меня не случилось, то пойду по персоналиям благо их еще и такое множество сразу задействовано.

Джентльмены. Звездой вечера был Михаил Лобухин. Простите мне сниженную лексику, но - вау! В нем после Гастона Рье появилась такая чертовщинка, такой тестостероновый посыл кураж, что не любоваться невозможно)) В начале прошлого сезона - в Спартаке и в Грозном - этого не было, он был более сдержанным что ли, хотя в Грозном эта краска вряд ли бы была уместной…)) А вот в Даме, в Корсаре летом, и вот сейчас - к его силовой элегантности добавилась такая искорка... Чувствую, что не могу подобрать слова, но как вспомню их вращение с Савиным в танце басков, так меня отрывает от стула - ух! Вот помните «Ух!» Ахеджаковой в Служебном романе? Вот именно с такой интонацией. Ух! Аж до дрожи… Торнадо, в которое хочется броситься… и улететь...

Денис Савин - хулиган и харизматик, я их с Михаилом уже видела в паре в Корсаре, где он был Бирбанто. Видимо, бунтарь по амплуа. Там, где надо поддать энергии, незаменим. Трогателен в любви к Аделине, простачок такой, но искренний. В финальной трагедии его шок выглядел непритворным. Еще один «горячий парень» - Виталий Биктимиров в роли капитана марсельцев. Они втроем с Филиппом и Жеромом действительно могли устроить революцию)) Хотя Филипп, конечно, настолько не простолюдин))) По пластике, по танцу - порода.

В галантном жанре выступали Гуданов и Овчаренко. Гуданов - воплощение элегантной развращенности, изящный до невозможности. В придворном костюме было не видно, но когда его в одной рубашке повели на гильотину, я ужаснулась его худобе… Танца в его партии, к сожалению было меньше, чем мне хотелось бы, но, кажется, достаточно лично для него… Овчаренко меня совершенно не тронул. Единственный, в ком я вообще не заметила ни малейшего намека на артистизм. Формально все делал, но совершенно неинтересно, ходил пешком с выразительностью бревна и со странной неуместной улыбкой. Оставил загадочное впечатление. Не менее загадочное впечатление оставил горячий прием…

Дамы. Из дам у меня в лидерах оказались две Анны - Тихомирова и Антропова. Тихомирова, видимо, девушка с характером, и этим характером она, к счастью, поделилась со своей Актрисой. К счастью, потому что иначе на их пару с Овчаренко смотреть было бы трудно. А так - каждый жест доработан, каждый акцент подчеркнут. Правда, мне показалось, что она в один момент не удержалась на пальцах, но, тем не менее, придворный балет сделала она. Ну и четыре девушки, ее подруги - Юлия Гребенщикова, Мария Жаркова, Ангелина Карпова и Ольга Марченкова - тоже выразительные и интересные. Вообще, этот балет такой многолюдный, что тут можно половину труппы театра перечислить - и у всех будут приметные номера))

Анна Антропова - одна из двух девушек в Овернском танце. Какая же фантастическая энергия! Я уже писала про ее Форбан в Корсаре, про танец с барабанами в Баядерке - она везде закручивает пространство вокруг себя в вихрь. Я снова насладилась! Хотя и Кристине Карасевой надо отдать должное.

Не забыть про Жанну - Екатерину Крысанову! Она, конечно, очень технична. Но чтобы получить свой кусочек удовольствия от ее танца, мне пришлось ждать свадебного па де де - там она раскрылась во всей красе. А до того у меня даже сложилось впечатление, что с ней что-то случилось и она то ли потерялась в спектакле, то ли забыла мизансцены некоторые, то ли ее что-то расстроило - но в начале второго действия она просто наталкивалась на танцующих парижан и как-то с усилием присоединялась к общим танцам… Хотела бы посмотреть в этой роли Марию Александрову - кто сегодня ходил, поделитесь… Мне кажется, Мария должна быть более жесткой и яркой…

Аделина - Нина Капцова, читала, что вышла после долгого перерыва… Трогательная, трагическая роль, и аккуратно исполненная. Хотя особой химии между ней и Савиным я не почувствовала, но тут еще и очень фабула натянутая… А, еще чудесный Амурчик - Дарья Хохлова. Тоже уже выделяла ее в Даме. Очень игривая и милая, правда, тоже заметно слетела с пуантов, но, надеюсь, это только вопрос практики.

Вообще самыми экспрессивными сценами получились Овернский танец, танец басков - просто ураган, особенно со стороны мужчин, свадебное па де де Филиппа и Жанны, ну и финал… Кровавый, несколько более серьезный, чем все остальное довольно условное действо, оставляющий даже открытым довольно глубокий вопрос о природе жестокости толпы и трагичности революций… Вот в таких смешанных чувствах я и снимала финальные поклоны.

[Много фото, но довольно неплохих]

Бунтующие парижане...



И примкнувшие актрисы придворного театра...



Овернский танец - Анна Антропова, Кристина Карасева, Александр Водопетов, Антон Савичев



Мирей де Пуатье - Анна Тихомирова и Антуан Мистраль - Артем Овчаренко






К ним присоединились Жером - Денис Савин и Аделина - Нина Капцова



Жанна - Екатерина Крысанова и Филипп - Михаил Лобухин



Справа маркиз Коста де Борегар - Дмитрий Гуданов









Справа Маркитантка - Анастасия Винокур и Капитан марсельцев - Виталий Биктимиров



































































Другие отзывы о балете

отзывы, театр, "Пламя Парижа", балет, искусство, `х Ратманский, `х Вайнонен, `т Михаил Лобухин, тр Большой театр

Previous post Next post
Up