9. Италия. День второй. Флоренция. Торнабуони. Орсанмикеле.

Jul 26, 2012 00:37

Продолжение. Начало - здесь.

Предыдущая часть - здесь.

Доза прекрасного уже была близка к критической, и тут нам пришлось спуститься с небес на землю, так как мы вышли в квартал Торнабуони - гнездо разврата и пристанище всех итальянских люксовых брендов, где над вывесками Гуччи и Дольче-Габанны возвышаются дворцы Антинори и Строцци.

Этот квартал стал фешенебельным еще в XV веке, когда здесь стали строить себе дворцы самые знатные фамилии Флоренции. Сама улица Торнабуони носит имя близких родственников Медичи, богатейших банкиров, которые заказали Гирландайо роскошную роспись капеллы в Санта-Мария-Новелла, о которой я писала в прошлом посте. Самые известные дворцы этой «Рублевки XV века» - палаццо Антинори, чуть в стороне - палаццо Ручеллаи, палаццо собственно Корси-Торнабуони, палаццо Строццино и самое грандиозное - палаццо Строцци, все второй половины кватроченто.

Есть свидетельства, что ради строительства палаццо Строцци был снесен целый квартал из 15 зданий, а дворец возводился на протяжении 60 лет. Идеологом этой затеи был Филиппо Строцци, тот самый, который заказал росписи своей личной капеллы в Санта-Мария-Новелла Филиппино Липпи. В общем, широко жили товарищи. Их потомки и прочие досужие прохожие могут и сегодня, 500 лет спустя, приобщиться здесь к жизни класса люкс, так как именно в этом квартале Флоренции сосредоточены бутики всех знаменитых итальянских марок.

Слева - палаццо Корси-Тронабуони, справа - палаццо Строцци, впереди - арка Виктора Эммануила, но это уже XIX век.






Сворачиваем направо вдоль палаццо Строцци и сквозь мощную арку видим укромное пространство внутреннего дворика.




Если уйти чуть в сторону, по направлению к реке, то попадаешь на суровую и немного более древнюю пьяццу Санта-Тринита.




Слева небольшой дворец Бартолини-Салимбени XVI века (фи, новодел), а вот прямо - тюремного вида массив - это палаццо Спини-Феррони, старейший частный дворец Флоренции.




Он начал строиться банкиром Джери Спини аж в 1289 году, на землях, выкупленных у монахов церкви Санта-Тринита, годом ранее затопленных при разливе Арно. На тот период дворец Спини-Феррони стал крупнейшим частным владением Флоренции и соперничал только с резиденцией Флорентийского правительства - Палаццо Веккио, или Синьорией, возводившейся в тот же период. Вообще история зданий семивекового возраста может звучать фантастически. В 1301 году в этом суровом замке укрывался призванный гвельфами Карл Валуа, в XIX веке расположился фешенебельный Hotel de l`Europe, а ныне - музей дизайнера обуви Сальваторе Феррагамо.

Колонна на площади тоже весьма примечательна. Эта древнеримская колонна, увенчанная скульптурой эпохи маньеризма, была водружена при Козимо I в честь завершения очередной междоусобицы, а именно в честь победы над Сиеной в 1554 году, и до сих пор является самой высокой и красивой в городе. Сама колонна была подарена тогдашним папой Пием IV и происходит из терм Каракаллы. Мраморную колонну более года с величайшими предосторожностями везли из Рима, а несколько лет спустя после установки, в 1581 году, увенчали фигурой Справедливости.




Как и большинство флорентийских площадей, пьяцца Санта-Тринита носит имя церкви, которая на ней расположена. За абсолютно маньеристским фасадом конца XVI века скрывается одна из древнейших церквей Флоренции.




Она существует с XI века, а нынешнее здание, кроме фасада, датируется концом XIII века. Церковь Санта-Тринита очень интересная и своей историей, и своими артефактами. В ней находится уникальное распятие XI века, благодаря которому был основан монашеский орден валломброзианцев, а одна из капелл полностью расписана Гирландайо и, как и капелла Торнабуони в Санта-Мария-Новелла, содержит несчетное число портретов современников автора. К сожалению, четвертой в очереди в один день такая церковь быть не может, прекрасное просто не лезет в череп)) Поэтому внутрь мы уже не зашли.

Квартал Санта-Тринита выходит на берег Арно и заканчивается одноименным мостом.




Мост Санта-Тринита считается самым изящным во Флоренции.




Первый деревянный мост был старше палаццо Спини-Феррони, он существовал с середины XIII века. В 1333 году деревянный мост заменили на каменный, а нынешний видом моста занялся в 1567 году самый плодовитый скульптор двора Козимо I Бартоломео Амманнати, последователь Микеланджело. Так как герцог любил устраивать торжественные шествия из своего дворца Питти, расположенного на другом берегу реки, к Палаццо Веккио, то Амманнати впервые озаботился не только инженерными свойствами, но и эстетическими качествами моста. Кроме элегантных пролетов, мост обладает смотровой площадкой с изумительным видом. И мощными опорами.




В начале XVII века на мосту были установлены скульптуры, символизирующие четыре времени года, которые были смыты во время последнего сильного наводнения в 1966 году, но были успешно выловлены и водружены на место. Аллегория Лета.




Мы направились от моста Санта-Тринита к площади Республики, по пути притормаживая у похожих на крепости домов XIV века.




Слева - вход в кинотеатр «Одеон», расположенный во дворце XV века Строццино, прямо - угол дворца Строцци. На здании левее палаццо Строцци можно разглядеть надпись «Armani».




Арка Виктора Эммануила II, сооруженная в конце XIX века и названная в честь первого короля объединенной Италии, связывает квартал средневековых дворцов с почти современной площадью Республики.




Эта площадь, на которой был Римский форум, а затем средневековый рынок, нынешний свой вид приобрела после реконструкции 1887 года. Производит впечатление инородного тела в ренессансной Флоренции (как, впрочем, и монумент Виктора Эммануила II на площади Венеции в Риме).




Слегка петляя между очередными дворцами, мы двинулись к нашей гостинице, и получили возможность получше разглядеть изумительную церковь Орсанмикеле, расположенную по соседству. Вид от пьяцца Республика.




Вид на Кальцаиуоли.




Орсанмикеле построена в 1337 - 1350 гг. и уникальна тем, что в этом здании одновременно располагались храм и городское зернохранилище. С 1240 года здесь был крытый рынок для торговли зерном, затем построено здание, в котором находилось несколько икон. Но в 1348 году, во время страшнейшей эпидемии чумы, испуганные флорентийцы собрали для церкви сумму пожертвований, превышающую бюджет города. Тогда на эти деньги был заказан табернакль - богато украшенное сооружение для хранения реликвий - для новой иконы «Мадонна с младенцем», написанной в 1346 - 1347 гг. Бернардо Дадди. Работу поручили знаменитому мастеру Проторенессанса Андреа Орканья (его Алтарь Строцци в Санта-Мария-Новелла я упоминала в предыдущем посте). Великолепный мраморный табернакль был закончен в 1360 году.



Картинка отсюда.

Впечатленные его красотой торговцы убрали хозяйственные функции с первого этажа здания, а на втором этаже зерновые склады были до начала XVI века. Еще в этом многофункциональном здании располагался центр ремесленных цехов. На средства ремесленных гильдий по внешнему периметру церкви были установлены фигуры святых покровителей ремесел, выполненные Нанни ди Банко, Донателло, Лоренцо Гиберти и Андреа дель Вероккьо.




Вот такой изумительный получился симбиоз материального и духовного.

А это маршрут дня с утра и до этого места:

путешествия, Ит Флоренция, Италия, Ит Торнабуони

Previous post Next post
Up