Манон. 04.07.14. МАМТ. Михалев, Сомова, Смилевски. Сделайте мне душевно!
Jul 05, 2014 03:01
Замечательная премьера получилась в Стасике! Прекрасный спектакль, прекрасные эмоции, очень рекомендую. Какие они все хорошие, как хорошо подходят друг другу и своим персонажам, какое цельное действо, как гармонично смотрится и заставляет сопереживать вся история несчастных Манон и Де Грие… После спектакля в исполнении труппы Ковент Гарден я с тоской думала, что мне предстоит увидеть все это еще раз. После нынешнего спектакля - хочу еще.
Кто видел мой отзыв о той Манон, наверное, помнит, что мне было «недушевно». И что я рассчитывала на то, что наши сделают по-своему, а точнее - по-нашему, с драматизмом, «достоевщиной», как мы это определили с одним собеседником, короче, добавят к истории того, что и МакМиллан не планировал)) Так все и получилось. Но я совершенно не ждала, что главные герои настолько точно совпадут с образами, сформировавшимися у меня после прочтения книги. Юные, красивые влюбленные, наивные и неопытные, «влипшие» в плохую историю, и дорого заплатившие за свое безрассудство. Мне безумно понравился образ Манон, созданный Натальей Сомовой. Начиная с того, что она - прелестная блондинка, а не женщина-вамп, милая куколка, а не авантюристка, слабая девушка, игрушка в руках брата, а не корыстная развратница. Ну и, наконец - искренняя влюбленная, а не пустышка, пробующая свои чары на наивном мальчике. Именно такой я ее и хотела видеть. Я с удовольствием наблюдала за ней в первом действии, там, где ее природная «хорошесть», мягкость и женственность очень гармонировали с темой чистой влюбленности. Но, честно говоря, задумывалась, что же эта положительная девушка будет делать дальше - в «порочном» втором акте, и в «трагичном» третьем. Но мои опасения к счастью не оправдались, Наталья стала меняться. Ее Манон «в черном» уже сдержанней, искушеннее, и, хотя и не приобретает налета цинизма и продажности, но очарована блестящими игрушками и аккуратно следит, чтобы благодетель Г.М. был доволен. Но как она искренна и прелестна в момент, когда снова соединяется с Де Грие! В третьем акте меня ждало открытие совершенно другой Натальи. Этот остриженный, замученный воробышек продолжал оставаться женщиной - мягкой, любящей и страдающей, без истерики, без надрыва, просто слабой, и ищущей помощи и защиты. На контрасте с душераздирающей полусумасшедшей узницей Натальи Осиповой, на которую обрушилось, казалось бы, все насилие мира, здесь было очень «частное» страдание, если так можно сказать. Это была трагедия сломанной девушки, которая будто не верит, что для нее все кончено, будто, кидаясь на руки своему возлюбленному, она надеется почерпнуть силы, забыть все, что ей пришлось перенести, и родиться к новой жизни. Безуспешно… И этой частной трагедии я сопереживала до глубины души, до комка в горле. Я не очень много видела Наталью, исключительно мягкой, милой и «классичной», и совершенно не представляла, как она может сделать такую роль. Роль, на мой вкус, удалась абсолютно и открыла для меня новую Наталью - прекрасную драматическую актрису.
Де Грие - Иван Михалев. Какой он чудесный! Честно говоря, я заранее была настроена поддержать Ваню (да, теперь у ветреной меня есть еще один Ваня)), просто сознавая, какой груз обрушился на его плечи в свете всех последних событий и обманутых ожиданий, сопровождавших эту премьеру. Но, если бы его исполнение было слабым, это был бы с моей стороны отнюдь не аванс, а просто некоторая скидка на обстоятельства. Но он был прекрасен. Я его видела до того только в возрастном гриме Дон Кихота и Полковника Миддлтона, и даже не думала, что это такой утонченный, милый, романтичный юноша. Изящный, элегантный, длинноногий, с невероятно мягкой, кантиленной пластикой, трепетный и заботливый партнер… Волнующийся, но какой влюбленный не волнуется? Первое соло Де Грие - объяснение Манон в своих чувствах - как деликатно, как трогательно! Я вспоминала это же место в исполнении Акосты - в ушах стоял скрип сапог, а перед глазами - равнодушно отрабатывающий чемодан)) Брррр, встряхнула головой, отогнала это видение. Но в третьем акте влюбленный мальчик превращается в мужчину, окутывающего теплом и заботой любимую женщину… У него тоже уже нет сил, но все, что у него остались - он отдает ей. Последний дуэт - испытание для партнерства - Иван выдерживает, из последних сил, нервных и физических, выкладывается до конца - но как она взлетает в двойных подкрутках! Весь спектакль я им любовалась, а в конце почти заплакала… Это была первая его главная роль? Прекрасно! Какой счастливый он был на поклонах! Как ему кричали «браво»… И я в том числе))
Леско - Георги Смилевски. Немного слишком элегантный для солдата - бретера, шулера и пьяницы. Но сам по себе - хорош, глаз не оторвать! Как всегда, впрочем. Его любовница - Ольга Сизых - выразительна в своих соло, но потом мне трудно было ее вспомнить. Брутальный злодей - надзиратель Михаила Пухова, исполнил свою миссию вполне бескомпромиссно, но с Манон был помягче своего английского коллеги, за что ему на самом деле спасибо, а то ведь дети могут смотреть… А вот Г.М. Антона Домашева выглядел карикатурно. Практически - Гамаш, только пешеходный. Кордебалет - еще не совсем «втанцованы», англичане были гораздо четче. Но общее настроение порадовало.
Вообще о настроении спектакля - именно в МАМТе не в первый раз чувствую какой-то общий подъем труппы, эмоциональное единение, которое легко передается в зал. Это всеобщая самоотдача очень цементирует спектакль, и заражает зрителей его атмосферой. Вот и сейчас - после тяжелого, трагичного конца, все страдания вдруг отступили, и остались радость и душевный подъем от пережитых эмоций…
Зал принимал замечательно. Тоже ощущалось некое единение, причем - доброжелательное, опять же несмотря на все предшествующие нервы. Аплодировали после каждой сцены - причем совершенно заслуженно. Меня удивило, что после первого и второго действия не было поклонов. Зато по окончании - ох, как мы благодарили артистов!)) Не считала, но правда, долго, причем не расходился никто… Цветов вынесли море, Наталье - огромную корзину, Ивану - ура! - изрядного размера букеты, Георгию, да всем, на самом деле)) Наталья вывела на сцену постановщиков, джирижера, все было очень тепло. После закрытия занавеса перебежала к сцене, мы еще несколько раз вызывали Ивана и Наталью, покричала «браво» от души. Но - действительно молодцы! Спасибо за спектакль, за прекрасные эмоции! А кто не видел - идите смотреть))
Надзиратель - Михаил Пухов, Любовница Леско - Ольга Сизых, Леско - Георги Смилевски, Де Грие - Иван Михалев, Мадам - Яна Большанина, Г.М. - Антон Домашев, все ждут Манон - Наталью Сомову, ведущую дирижера.