Баядерка. 10.05.14. Большой театр. Захарова, Александрова, Лантратов.
Jun 07, 2014 23:27
Гром не грянет, мужик, как известно, не перекрестится. Спасибо большое Оле и ее напоминанию, а то я как-то и забыла, что май уже кончился. Ну, в общем, не прошло и месяца, как ленивая я таки собралась внять чувству долга и, так сказать, осветить… Хотя, простите, за давностью и новым уже спектаклем, эмоции несколько померкли, поэтому суховато((
Пошла, как всегда, внезапно. Но оный внезапный порыв был подкреплен вторичным просмотром Баядерки в МАМТе, что вызвало непреодолимое желание припасть к живительному источнику «большого стиля» в стенах Большого же театра. Большим было все, включая каст - Никию танцевала Светлана Захарова, Гамзатти - Мария Александрова. Приравнять к "большому касту" Влада Лантратова? Да рановато, пожалуй, но, тем не менее, отдам должное и ему.
Ура, ура, ура! Главная радость (после постановки Стасика) - они танцуют! Много и хорошо! Большая сцена изумительной красоты, много народа, много движения, много танцев, все так вкусно…
Все видео - не с этого спектакля, с прошлогодних, но с тем же составом. И с нелюбительского ракурса, что порадовало))
Захарова - это бриллиант Большого! Ослепительная, сияющая и безупречная. Я даже не ждала от нее какого-то драматизма, настолько она была просто совершенна. Красива. Женственна. Пленительна. Иногда мне казалось, что от нее действительно расходятся лучи, как от граней бриллианта, тонкие, острые, поворачивающиеся в такт каждому ее движению, и этот свет поглощает все внимание. Но, несмотря, на ее привычную уже некоторую сдержанность - это была баядерка, которой я поверила. И прежде всего - поверила в то, что она может внушить такие сильные чувства, такой женщиной можно бесконечно любоваться, из-за такой женщины можно действительно умереть. Поверила в ее любовь - она так нежна и трепетна в дуэтах, поверила в ее гордость и нежелание отдавать любимого - она так решительно-отчаянна в попытке восстать против Гамзатти, поверила в ее тоску и бессмысленность жизни без Солора - ну «корзинка» в ее исполнении - это просто шедевр...Тень - самая завораживающая, самая безупречная… Я влюбляюсь в нее все больше и больше…
Если Никия была бриллиантовой, то Гамзатти Марии Александровой - рубин в золоте. Я даже не говорю о классе, но это - характер. Харизма Марии, как мне кажется, здесь идеально совпадает с персонажем. Она царственна - и царит. Изумительное по драматизму соперничество - эта Гамзатти привыкла побеждать, и она забирает Солора по праву, точнее по абсолютному ощущению собственного права на него. Я бы сказала - без ненужной рефлексии.
Сам Солор - Владислав Лантратов - поставлен либретто и кастом перед равно нелегким выбором. Хотя, итоговый выбор его известен, но процесс… Мне показалось его партнерство со Светланой более органичным. Влад тоже все больше и больше мне нравится. Хотя, он, конечно, все же кажется более романтиком, чем героем, он, может быть, не выглядит состоявшимся воином, скорее стилизацией воина, но у него действительно очень красивые и изысканные линии, изумительные прыжки, и в этом они графически и энергетически совпадают со Светланой, что объясняет гармоничность их дуэта. До девушек ему, конечно, еще расти, но все было красиво…
Еще моя радость - танец с барабаном. Класс!!! Анна Антропова, Виталий Биктимиров, Алексей Матрахов. Алексея я уже отмечала в Китайской кукле в Щелкунчике, Анна меня восхитила позавчера в Форбане в Корсаре - то есть, похоже, вокруг барабана собрали самых горячих «зажигалок»)) Ну они и зажгли, аж искры летели.
Золотой Божок - Денис Медведев… Нет. Мое сердце безнадежно принадлежит Дмитрию Загребину, и это единственный момент МАМТовской постановки, который радует меня несказанно больше.
Ману - Чинара Ализаде, и две очаровательные девочки - Полина Афанасьева и Елизавета Кокорева. Все прелестны, милы, игривы, как молоденькие козочки, замечательно.
Магедавея - Антон Савичев - был очень выразителен. Особенно я любовалась сценой «усыпления» Солора, они там все были мистически-нездешние с этими свечками-фонариками…
Дениса Родькина второй раз подряд смотрю в «поддерживающей» партии, здесь - Раба, и как-то оба раза не распробовала. Элегантен, да, но от него хочется чего-то поинтересней.
Тени. О, да! Но, не обошлось без греха - я просто глазам не поверила, когда одна из девушек вдруг закачалась, причем, долго мучилась, но все же не удержалась, и опустила ногу. Следующие минуты три я думала только о том, что с ней сделают после спектакля, слишком все заметно случилось… Трех теней уже, увы, не помню.
И, да, совершенно неожиданное для меня впечатление - впервые обратила внимание на музыканта. Специально посмотрела, если не ошибаюсь - Инна Ли. Мелодия так заворожила и унесла, что я стала искать глазами источник и разглядела даму со скрипкой в оркестровой яме. Пока она играла, смотрела на нее…
Вот так.. Увы, надо было писать пораньше, конечно, сейчас наверняка многие впечатления стерлись… Но я безумно рада, что посмотрела эту «Большую» версию, да еще в таком замечательном составе. Да, я уже про обзорность отовсюду отписалась, на сей раз второй ряд боковой ложи бельэтажа ожидаемо не добавил радости ногам и позвоночнику. Но спектакль был настолько замечательным, что усталость не чувствовалась.