Премьера прошла уже почти неделю как, и тишина… Хотя, посмотрев спектакль воочию, я отчасти могу понять, почему))) Тем не менее, раз уж впечатления есть, поделюсь.
Как всегда, начну от печки. Завсегдатаям БТ «про печку» можно не читать))) Я ходила с друзьями, которые не были в Большом после ремонта, так что мы досконально обошли все фойе. Показываю то, что не показывала в предыдущих постах. Главное фойе.
Императорское фойе. Стены обтянуты шелком с вышивкой, который восстанавливался вручную на станках XIX века. Выглядит очень парадно. Прочла, что называется так, потому что наши монархи имели обыкновение дефилировать тут со свитой и устраивать аудиенции.
Декор поближе. За дверью - малое фойе, в котором устроен акустический аттракцион. Если встать в его центре, то твои самые тихие слова заполняют все пространство. Мало кто это замечает в отношении речи, но зато все оглядываются, услышав многократно усиленный стук каблуков прошедших через середину)))
Уголок обзорности. 1 ряд 1 яруса, боковая ложа. Все отлично, за исключением самого краешка сцены, спектакль смотришь сидя)) Сзади стояли или городили баррикады из барных стульев на краешке ступеньки. Никто не сверзился, но я боялась…
В антракте зашла на 4 ярус, это кадр с середины - как в колодец)
Зато люстру можно разглядывать сверху))
Светильник мне понравился сам по себе.
Уголок папарацци. Вала знаменитостей замечено не было, но на ловца, как говорится, зверь таки бежит… В буфете прямо за мной стояли Максим Маринин и Наталья Сомова. Я, конечно, не приставала и не снимала))
Ну и наконец, о балете. Сначала - в общем. Сам балет напрашивается на эпитет «милый». Очень красочный и многолюдный, действием заполнена вся сцена, все живое, подвижное, жизнерадостное. Сюжет весьма конкретный (о его осмысленности не буду, да и зачем она?), декорации реалистичные, костюмы выразительны и сообразны эпохе. Короче, картинка красивая. Забавно выглядят таблички с текстом «Разыскивается Марко Спада», стилизованные под свитки глашатаев))
Определять здесь степень серьезности происходящего, выискивая признаки драмы или комедии, по-моему, не стоит. Это очень условная по языку постановка, которую я бы назвала придворным развлечением. Такое действо, и по сюжету, и по хореографии вполне можно себе представить в каком-нибудь театре какого-нибудь Людовика, где к увеселению короля «представляют пиесу»)). Хореография мелкая, бисерная, я бы сказала, куртуазная. Танцовщики напоминают фарфоровых кукол из музыкальной шкатулки, только вместо пастушков и пастушек - маркизы и благородные разбойники. Мощи нет, есть изящество. Все вместе оставляет приятное впечатление легкого развлечения.
Теперь о персоналиях. Мы были 12 ноября, танцевал первый состав.
Марко Спада - Дэвид Холберг, Анжела - Евгения Образцова, Маркиза Сампьетри - Ольга Смирнова, Князь Федеричи - Семен Чудин, Пепинелли - Игорь Цвирко.
Уф. Постараюсь покорректнее… Выдающихся работ замечено не было, но наиболее интересно смотрелись Образцова и Чудин.
Евгения Образцова - милая, легкая, изящная, но самое существенное - она выглядела наиболее профессионально. Мне сейчас дико немного эту мысль формулировать, но… она показала просто качественное исполнение и в итоге была лучшей на сцене. И, кстати, получила заслуженную долю аплодисментов, публика это оценила.
Семен Чудин - никогда не думала, что напишу такое, но он мне понравился. Я честно смотрела ролики, которые выкладывают в сеть и… не буду писать, какое у меня сложилось мнение, теперь оно лучше))). Был в образе, элегантен, романтичен, прыжок очень мягкий. Не совсем поняла с выпрямлением, извините за выражение, задней ноги в прыжках, сдается мне там еще работать и работать… И наверное, не только там)) Но на него было интересно смотреть, а это важно.
Дэвид Холберг. Какой он в жизни приятный, у меня даже автограф его есть, жалко ругать… Хотя нет, ругать не за что. Просто хвалить - тоже. Я читала, что у него лучше втанцована партия Федеричи, может быть там он интереснее. Здесь - в пантомиме он гораздо выразительнее, чем в танце, танец - пресный. И, при всей его элегантности, не хватает какой-то отточенности, что ли, завершенности движений. И с харизмой не очень… Записи и Нуриевым видела, ага.
Ольга Смирнова. Я обещала корректнее, тут это совсем непросто(( Я ее тоже до сих пор не видела живьем. То, что я увидела, выглядело грубо, непластично и невыносимо жеманно. И, судя по ее выражению лица, всех, кто не сделает «ку», ждет пожизненный эцих с гвоздями. Я в таком изумлении, что на этом, пожалуй, остановлюсь. Причем тут главная роль?..
Игорь Цвирко. Да простит он меня, но эмоций не оставил. Хотя по ощущениям у него и танца поменьше, чем у остальных.
Очень понравились жених и невеста - Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин. Не в малой степени от того, что вышли вслед за Маркизой и Пепинелли). Яркими были подружки Маркизы. Ну и, как всегда, прекрасен кордебалет. Танцев и игры у них много - и горожане, и аристократы на балу, и разбойники - во всех ипостасях они были хороши.
Эммм.... Да простят меня уважаемые люди-актеры, но не могу не отметить) Жениха и невесту увозили на повозке, запряженной осликом. Ослик очарователен и молодец))))
А, еще вот гадость вспомнила. Опять там были клакеры. Помню, на Спартаке они достали, хотя там уж совсем не надо было, зал и так был разогрет до предела. Но тут - опять эти утробные кваканья «б-аа-во» из глубины то ли амфитеатра, то ли нижних ярусов… Голоса, по-моему, те же.
Принимали неплохо, но не бурно. Больше всех аплодировали Образцовой, Чудин, кстати, тоже понравился. Я поснимала немного поклонов, но ушла раньше закрытия занавеса, меня ждали. Вот немного фото.
Князь Озорио - Андрей Ситников, Брат Борромео - Алексей Лопаревич
Пепинелли- Игорь Цвирко
Маркиза Сампьетри - Ольга Смирнова
Князь Федеричи - Семен Чудин
Анжела - Евгения Образцова
Пепинелли, Маркиза Сампьетри и Марко Спада - Дэвид Холберг