Этим спектаклем 28 июля Стасик закрывал сезон. Я тут с удовольствием читала отзывы продвинутых балетоманов, которые уже посмотрели спектакль по 3-4 раза. Для меня этот раз был первым) Также первой для меня была встреча с хореографией Кеннета Макмиллана, и я, честно говоря, ждала этой встречи с некоторым волнением.
Партитура возле дирижерского пульта
Сам спектакль мне понравился невероятно. Он очень красочный, масштабный, объемный, с массой персонажей, чудесными костюмами и декорациями. В нем реальный и непростой сюжет, сильная драматическая составляющая и от артистов требуются незаурядные актерские данные, особенно для роли Рудольфа. Музыка, собранная авторами из произведений Ференца Листа, сосуществует абсолютно едино с действием и производит полное впечатление написанной специально для этого балета. Что касается хореографии - она меня заворожила. Теперь я хочу видеть произведения Макмиллана еще и еще. Вот, в целом о спектакле получились одни восторженные отзывы)
Еще очень порадовал настрой труппы. Месяц назад
на «Дон Кихоте» я уже обратила внимание, с каким настроением и отдачей танцевали артисты. В этот раз энергетика тоже была замечательная, по-моему, они искренне получали удовольствие от того, что делали.
Теперь по персоналиям. Сергей Полунин в роли Рудольфа. Я не буду останавливаться на его танце, так как, во-первых, я не специалист, во-вторых, хореография непривычная, и, в-третьих, по-моему, он был безупречен)) Из чисто танцевальных моментов меня больше всего впечатлила сцена в таверне из второго действия, и не только меня, мы там все аплодировали. Драматически Рудольф Сергея показался мне спившимся или (пардон май френч) сторчавшимся эгоцентричным подростком, у которого серьезные проблемы с головой. Гамлетовской глубины, как и внятного источника его проблем, я не заметила, хотя там был намек на недолюбленность матерью и вообще его никто не понимает… Эту трактовку образа Сергей выдал с полной отдачей, страдал он так, что когда наконец застрелился, я подумала: слава богу, отмучился)) Еще для меня загадкой осталась страсть к этому беспутному Рудольфу такого количества дам, ибо по сюжету у него там жена и три любовницы.
О дамах. У меня осталось впечатление, что доминировала среди них графиня Лариш в исполнении Анастасии Першенковой. Дама была везде - и любовница, и наперсница, и сводница. Персонаж получился довольно наглый и циничный, станцован был на мой взгляд довольно жестко и прямолинейно. Дуэт с Рудольфом в первом действии мне показался тяжеловатым и натужным.
Мария Вечера в исполнении Анны Оль была юна, непосредственна и влюблена. По-моему, в дуэтах с Рудольфом ей удалось выразить и пробуждающуюся чувственность, и нерв и трагизм последнего шага.
Анастасия Лименько в роли Сефании - жены Рудольфа - очень понравилась в сцене первой брачной ночи - я физически чувствовала, как чистую, хрупкую девушку и ее надежды на счастье уничтожил этот, извините, псих. Хотя в этом дуэте несомненная заслуга обоих - Сергей здесь был великолепен.
Но из всех дам Рудольфа на меня наибольшее впечатление произвела Оксана Кардаш в роли Митци Каспар. Я обратила на нее внимание в Дон Кихоте, где она танцевала повелительницу дриад, и, как и здесь, привлекла мое особое внимание. Ее Митци была искристым шампанским, и мне показалось, что с Сергеем у них была очень хорошая химия. Хотя там вся сцена получилась наиболее жизнерадостная и духоподъемная на фоне остального спектакля. Еще в этой сцене невероятная акробатика в танце Митци с четырьмя офицерами…
Странным мне показался персонаж императрицы Елизаветы в исполнении Натальи Крапивиной. Точнее, к исполнению претензий никаких, странно выглядит именно линия Елизаветы и Рудольфа. Наталья смотрится миниатюрной, хрупкой и совсем молодой женщиной, органичной в своем легкомысленном флирте с Миддлтоном, и с какой стороны к ней подмонтировать корону и тридцатилетнего сына, неясно совершенно. Во время их сцены в первом действии я долго выискивала в программке, к какой из своих пассий пришел страдать Рудольф))
А еще в спектакле играет принцесса Миллисента из «31 июня» - Наталия Трубникова. Она в роли матери Марии Вечера, уже солидная матрона, но по-прежнему очень приятная)
Спектакль я не снимала, так как сидела в первом ряду, и это было нереально. Так что, несколько фото с поклонов - все что есть) Аплодировали с энтузиазмом, цветов надарили, за занавес вызывали раз наверное с десяток, Сергей попеременно выходил со всеми своими девушками. Может и больше, я уже пошла, но из фойе слышала, что поклоны еще продолжаются.
Сергей Полунин
Анна Оль и Анастасия Першенкова
Наталья Крапивина
Наталия Трубникова
Оксана Кардаш
С дирижером Антоном Гришаниным
С Анастасией Лименько
На встрече с поклонниками
в Бахрушинском музее Николай Цискаридзе говорил о том, что критерием качества спектакля является его способность заставить зрителя забыть о своих проблемах и раствориться в действии (цитата не дословная, передаю смысл). С этой точки зрения «Майерлинг» оказался прекрасным спектаклем. Я пришла с тяжелой головой и кучей проблем, но ото всего отключилась и получила массу положительных эмоций. Более того, у меня редко появляется желание смотреть одно и то же по нескольку раз, но «Майерлинг» я бы еще посмотрела с другими Рудольфами, очень интересно сравнить образы. Так что, когда он будет снова идти, очень рекомендую)