Из всех победителей видела я только Дагласа Ли на недавнем балетном фестивале Мариинки. Написала тогда про него в вк:
"Когда падал снег" уверенно сочетал в себе людей в черном в свете прожекторов, кукольную пластику у половины героев и мотив воспоминаний о детстве под Новый год. Где-то на середине, при просмотре очередного танца кукол, до меня дошло, что это постмодерн - я смотрю кусочки Щелкунчика 21 века, поставленного средствами contemporary ballet. Происходящее на сцене сразу заиграло новыми красками.
Вот, в общем-то и все.
Но был там один танцовщик... как черная ртуть. Пространство вокруг него начинало искривляться, а внутри все существовало в собственном ритме. Он был очень мягким. Я снова подумала, что в contemporary достаточно двух элементов, чтобы получилась магия - мягкости и энергии, идущей через эту мягкость. Третий элемент - графика - хорошо, но не то чтобы обязательно (я сейчас об исполнении, а не о хореографии). Здесь наблюдается некий конфликт с балетом - девочки были все графичные.
То есть понравилось, но не поразило. Моцарт и Сальери впечатлили меня больше.
Хочется увидеть "Герой нашего времени" -- это, конечно, событие; особенно мне нравится часть с Ундиной.
А выбор эйфмановского спектакля удивил -- совсем не лежит у меня к нему душа в последнее время. Хотя одно дело спекиакль, а другое танцовщики.
Написала тогда про него в вк:
"Когда падал снег" уверенно сочетал в себе людей в черном в свете прожекторов, кукольную пластику у половины героев и мотив воспоминаний о детстве под Новый год.
Где-то на середине, при просмотре очередного танца кукол, до меня дошло, что это постмодерн - я смотрю кусочки Щелкунчика 21 века, поставленного средствами contemporary ballet. Происходящее на сцене сразу заиграло новыми красками.
Вот, в общем-то и все.
Но был там один танцовщик... как черная ртуть. Пространство вокруг него начинало искривляться, а внутри все существовало в собственном ритме. Он был очень мягким.
Я снова подумала, что в contemporary достаточно двух элементов, чтобы получилась магия - мягкости и энергии, идущей через эту мягкость. Третий элемент - графика - хорошо, но не то чтобы обязательно (я сейчас об исполнении, а не о хореографии). Здесь наблюдается некий конфликт с балетом - девочки были все графичные.
То есть понравилось, но не поразило. Моцарт и Сальери впечатлили меня больше.
Хочется увидеть "Герой нашего времени" -- это, конечно, событие; особенно мне нравится часть с Ундиной.
А выбор эйфмановского спектакля удивил -- совсем не лежит у меня к нему душа в последнее время. Хотя одно дело спекиакль, а другое танцовщики.
Reply
Leave a comment