Новый и старый Дон Кихот - картинки к размышлению

Feb 04, 2016 20:42

Под впечатлением от блекло-бурого визуального решения "премьеры"-переноса Дон Кихота с Новой сцены на Историческую, нашла несколько картинок из прошлой редакции - просто сравнить куда мы катимся

Я писала про "убитых гончаровских белых испанок" в третьем акте. Вот они у Гончаровой:


Read more... )

отзывы, `х Петипа, театр, балет, искусство, "Дон Кихот", тр Большой театр, `х Горский

Leave a comment

Comments 28

bloha_v_svitere February 4 2016, 18:02:01 UTC
Откуда эта пошлая новая традиция раскрашивать пол?!
Все сливаются на общем фоне, кроме премьеров. Вероятно, так и задумано.

Reply

anna_g February 4 2016, 18:20:38 UTC
Кто бы знал... Раскрашивать пол в балете вообще идиотизм. Такое ощущение, что художники так же не чувствуют специфики танцевального спектакля, как режоперные режиссеры - музыки. Зачем вообще оформление переделали, если прошлое было отличным, а Левенталь умер, не закончив? А костюмы вообще трендец. Я долго думала, где я подобные тряпки видела и слышала фамилию Зайцевой - нашла, она Чернякову Травиату в Ла Скала оформляла! Тоже был спально-кухонный кошмар, а не театральный костюм.

Reply

llliu February 4 2016, 19:56:56 UTC
У Зайцевой был крупный успех - Корсар, те же атласные верхние юбочки на жестком тюле в сцене Оживленного сада. Но тут у Китри юбка бликует, та это не мешало - юбочки были белые.
А что она сделала для Мити - не в в счет. Он сам концептуалист своих произведний - от и до, сам художник, так что Зайцева была только скроным исполнителем, я уверена.

Reply

anna_g February 4 2016, 20:00:03 UTC
А к Кармен она отношения не имеет? Розовенькое платье и носочки...И толпа похожая

Reply


joysky February 4 2016, 18:40:08 UTC
Даааа, цвета ой.

Спасибо за фото и отчет!
Сама с удовольствием бы посмотрела этот балет на исторической сцене.

Reply

anna_g February 4 2016, 18:45:16 UTC
Так велкам!))

Reply

joysky February 11 2016, 10:47:18 UTC
Спасибо! :-)

Я верю, что когда-нибудь придет тот светлый час, и я попаду в Большой не на гастролях в СПб.)

Reply


anonymous February 4 2016, 19:41:29 UTC
Один вопрос - ЗАЧЕМ???
Как зачем, все за тем, как и везде, отработать выделенные деньги, в данном случае за перенос на Историческую сцену, иначе, как я же это будет новая редакция, если старые костюмы, старая хореография, больше изменений, больше расходов в смете.

Reply

anna_g February 4 2016, 19:51:21 UTC
Блин, ну почему талантливо-то не сделать!

Reply

anonymous February 5 2016, 17:42:04 UTC
Заметили, у вас на фото видно, что Фадееечев увеличил количество пар в кордебалете и на мой вкус, получилась какая-то толкотня на сцене.

Reply

anna_g February 5 2016, 18:09:40 UTC
Ой, настолько я не приглядывалась. Может на старом снимке не все вошли? Или расчет был на большего размера сцену - чтобы кургузо не оказалось?

Reply


Ужас ужасный! duradulova February 4 2016, 23:39:49 UTC
Так лучше Коровина и Головина ж не сделать! Зачем было всё портить своими малохудожественными "изысками"?

Reply

Re: Ужас ужасный! anna_g February 5 2016, 00:03:53 UTC
Ну всяко бывает. А вдруг - сделать! Искусство развивается, и таланты у нас есть. Тут правда, не тот случай оказался, да(((

Reply

Re: Ужас ужасный! duradulova February 5 2016, 00:14:54 UTC
Вы правы - таланты есть. Но я считаю, что если было уже создано практически совершенство, то его и нужно показывать. Пусть новые таланты поставят совершенно новый балет, чтоб там было всё новое, вот тогда искусство и будет развиваться.

Reply

Re: Ужас ужасный! anna_g February 5 2016, 00:35:21 UTC
Там знаете в чем может быть проблема? Хореография меняется. Даже при сохранности танцевальной лексики все равно удлиняются пропорции танцовщиков, другая высота прыжков, другие махи ногами - а это все другой рисунок танца. Другие материалы и технологии опять же. Все это влияет на общую эстетику, за сто лет уж точно накопилось. Поэтому освежать балеты со временем все равно надо, другой вопрос, чтобы соразмерно и органично. А тут - бездарно как-то, праздник убили

Reply


anonymous February 5 2016, 12:25:23 UTC
судя по картинкам старая постановка была лучше. Непонятно что так помешались на этих узорах на полу, как в СК, они скорее мешают. Вот
в Гранд-Опера идентичная постановка СК и никаких узоров и прекрасно
смотрится

Reply

anna_g February 5 2016, 18:07:56 UTC
ну видимо художники самовыражаются. Почему им только никто не скажет, что они делают это для сцены, а не для собственного удовольствия..

Reply


Leave a comment

Up