Дон Кихот в Стасике. Сергей Полунин.

Jun 20, 2013 23:05




Многие с горечью и возмущением следят за тем безобразием, которое происходит в нашем во всех смыслах дорогом Большом театре. Я не могу назвать себя балетоманом с мегастажем, но на Цискаридзе я ходила и получала фантастическое удовольствие. Он - действительно выдающийся танцовщик, и теперь, если его уход станет окончательной реальностью, не знаю, что останется от когда-то великого Большого балета(( Жаль, если то же, что от оперы. Во всяком случае, я чувствую себя ограбленной, потому что эти завхозы лишили лично меня шанса приобщиться к настоящим произведениям искусства.

В свете таких событий было естественно задаться вопросом, куды бечь есть ли кто-нибудь, кто претендует на статус балетной звезды номер один. И я всерьез озаботилась задачей попасть на танцовщика, который сейчас в центре интереса театральной Москвы - на Сергея Полунина. Итак, 14 июня, Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Стасик), «Дон Кихот».

Это был мой первый визит в Стасик, поэтому немного о театре. Театр без налета парадности и имперскости, скорее камерный, ну, во всяком случае, по сравнению с Большим, даже с Новой сценой. Очень приятное фойе, есть чем занять себя в антрактах. На стенах фотографии сцен из спектаклей за всю историю театра,…




… экспонируются несколько реальных костюмов.










В просторном буфете очередей нет, есть вот такие шпалеры







Зал мне очень понравился, прекрасный обзор отовсюду, после основной сцены Большого несказанно радует тот факт, что спектакль можно смотреть сидя))). Читала, что в Стасике и акустика лучше, везде не проверяла, но в самой середине партера, где я сидела, звук был прекрасный, и, по-моему, естественный. Общий вид зала




Сцена с моего места.




Люстра)))




Сам спектакль снимать нельзя, поэтому дальше будут фотки только с поклонов.

Ну и, собственно, о прекрасном. Спектакль доставил массу удовольствия, хотя есть, что критиковать. У труппы не заметно той выучки и большого стиля, которые присущи балету Большого. Но есть прекрасная музыка, яркие костюмы и декорации, есть общее приподнятое настроение, что вкупе с благожелательным настроением зала делало праздничной всю атмосферу спектакля.

Полунин - Базиль - не вызвал у меня экстаза, хотя и выглядел и был безусловной звездой и лидером на сцене. Чувствуется, что у него в бэкграунде западная школа, в его подаче себя есть что-то «бродвейское», во всяком случае, в заигрывании с залом он чем-то напоминал молодого Барышникова с его первых американских съемках. Выглядел он уверенно, прыгал прекрасно, но скорее обозначил свой потенциал, чем его продемонстрировал. Мне не хватило собранности, академизма движения, он был как бы немного разболтан, это было хорошо, но не совершенно.

Проблем ему еще доставляла партнерша. Наталья Сомова в партии Китри была мила, изящна, но совершенно пресна, ее все время хотелось как-то подстегнуть - ну зажгись, зажгись! К последнему акту она, правда прибавила, но это был совсем короткий момент. Ко всему прочему, они были одного роста и у них были явные проблемы с поддержками. В первом действии несколько высоких поддержек стоили им видимых усилий, Сергей выталкивал партнершу вверх как штангу и «фиксировал вес». Я реально не могла сосредоточиться на танце, потому что было страшно, что он ее не удержит. Во втором были низкие поддержки - так называемые «рыбки» - когда она должна с разбега прыгнуть горизонтально ему на руки. В первой она его чуть не сбила, но он устоял, вторую они делать не стали - она подбежала, но прыгать не стала. Правда, они не поддались по этому поводу унынию и не потеряли настроения, это здорово.

Очень понравились характерные персонажи - Дон Кихот - Иван Михалев, Санчо Панса - Дмитрий Муравинец и Гамаш - Антон Домашёв.

Но самое вкусное я оставила напоследок. Георги Смилевски в партии Эспады. Я читала о нем, знала, что он многими любимый премьер Стасика, но не видела живьем. Его дуэт с Мерседес - Дарьей Дариенко - был первым эпизодом, после которого в зале кричали «браво», причем, я обнаружила, что я тоже))) Высокий, изящный, элегантный, с выверенным до кончиков пальцев каждым движением, каждой позой - я была просто в восторге! (Задумалась - Цискаридзе, Смилевски - что-то, похоже, мне в принципе больше нравятся опытные элегантные мужчины, чем энергичные прыгучие мальчики))) Безумно жаль, что его не было на финальных поклонах, он не танцевал в последнем акте, кланялся после второго, а я не подумала, что его может не быть. В итоге у меня осталась только одна вот такая неудачная фотка(((




В третьем акте финальное па де де Базиля и Китри взорвало зал, так что все закончилось на мажорной ноте.
Дон Кихот и Санчо Панса…




Гамаш…




Герои










Вот такой замечательный вечер. Любите искусство))

отзывы, `х Петипа, театр, балет, искусство, `т Иван Михалев, "Дон Кихот", `т Наталья Сомова, `т Николай Цискаридзе, тр МАМТ, `х Горский, `т Сергей Полунин

Previous post Next post
Up