"Большой Балет"- 2015

Aug 01, 2015 00:01

До конца сезона остался последний рывок - Соло-2. Но в недельном промежутке появились два инфоповода, напишу пока пару строк, раз уж как-то коснулось.

Сначала я посетила пресс-конференцию, посвященную съемкам передачи "Большой балет" на телеканале "Культура". Она состоялась на днях, и была приурочена к началу съемок. Если кто не следит за проектом, то надо, наверное, напомнить, что был такой три года назад на той же "Культуре", аналогичный всем творческим соревнованиям-шоу на нашем ТВ. Там еще как раз раскручивали Сержа, Ольгу Смирнову и Кристину Шапран. И хотя эксперимент можно было считать удачным, но проект тогда продолжать не стали, чтобы вернуться к нему только теперь.




В "Большом балете" в этом сезоне будут участвовать семь пар из разных театров России, причем Большой будет представлен единственной парой - Игорь Цвирко - Дарья Хохлова. Спрашивали про странно невеликое представительство столицы на конкурсе, на что организаторы ответили, что пара из МАМТ тоже готовилась, но сначала травмировался партнер, а за две недели до проекта - и партнерша. Девушку назвали - Ксения Рыжкова, а вот кто был ее кавалером, осталось тайной.

Зато из Питера будут сразу три пары: Надежда Батоева-Эрнест Латыпов и Рената Шакирова-Ким Кимин из Мариинки и Анастасия Соболева-Виктор Лебедев из Михайловского. Я отчеты питерских балетоманов читаю регулярно, но представление об этих исполнителях у меня несколько размытое. Страшно хотелось посмотреть на Новикову, но видимо, сочли, что она уже достаточно популярна, чтобы раскручивать ее в подобном конкурсе. Зато несказанно порадовало присутствие Кимина Кима (да простят мне, если его имя не склоняется) - и начиталась, и собственными глазами увидела его, когда Мариинка приезжала на "Маску" - чудесный мальчик! Точно буду за него))) И еще из тех, кого я лично видела - пермяки Инна Билаш и Никита Четвериков. Они тоже очень классные. Инна изумительна была в Баланчине, которого привозили на "ЛопаткинаЧайковский-Гала", а Никита тогда просто покорил зал. Танцовщиков из Красноярска - Екатерину Булугову-Юрия Кудрявцева - пока не знаю. А из Казани приехали японцы Мидори Тэрада-Коя Окава.

В принципе на пресс-конференции была еще раз озвучена официальная информация, которая, скорее всего, уже достаточно растиражирована, чтобы ее всю переписывать, включая состав членов жюри, в котором, в частности, будет звезда французского и мирового балета, до недавнего времени руководившая Парижской оперой Брижит Лефевр, и китайский хореограф и балетовед Сухуа Сяо. Лефевр очаровательна, хотя явно дама с характером, Сяо чрезвычайно к себе располагает, к тому же учился в России и прекрасно говорит по-русски. Оба по их словам чрезвычайно вдохновлены и исполнены уважения и любви к русскому балету. Лефевр рассказала, что подобного конкурса во Франции нет, у них есть только ежегодная аттестация артистов, но это не то. Сяо признался, что современному подъему китайский балет обязан русской школе. Теперь очень хочу посмотреть на китайский балет))

Ведущие Илзе Лиепа и Андрейс Жагарс были уже все в образе, олицетворяли светскую рафинированность и и говорили уже как на камеру. Ее, наверное, представлять не надо, а он руководил Латвийской национальной оперой, а в этом году входил в музыкальное жюри Золотой Маски. Илзе была основным спикером, щедро и эмоционально раздавая журналистам фразы для цитат и заголовков, Жагарс ограничился сообщением, что боится стоять за кулисами во время балетных спектаклей, потому что видит труд танцовщиков и переживает за них.

Меня вдохновило присутствие контемп-хореографа и победителя последней Маски Анны Абалихиной - она, оказывается, будет куратором проекта. Ее партнеры - видеоинсталляторы и мультимедийщики привлечены к созданию картинки, а один из соревновательных дней будет отдан современному танцу. Забавно в этом контексте звучал вопрос к ней из зала "далеко ли до хип-хопа?" Анна вскинулась было: "А вы что-то имеете против?". Потом выразила сожаление, что хип-хопа именно здесь не будет, хотя Брижит Лефевр не даст соврать, что во Франции синтез балета и современной уличной танцевальной культуры имеет место. Кстати, могу подтвердить, что это выглядит классно и очень захватывающе - на классе критики мы смотрели записи.

Но самое, наверное, интересное, это то, что съемки оказывается, пройдут стремительно - меньше чем за две недели. К 6 августа проект будет отснят, а показан только осенью. В этой связи как раз и подумалось, что этот формат - прежде всего ТВ-шоу и пиар-мероприятие, а балет там присутствует скорее как повод. То есть все участники одновременно репетировали несколько номеров самой разной направленности, самых разных стилей, чтобы за пять съемочных дней выдать их подряд в павильоне без зрителей, только в присутствии жюри. Ни атмосферы зала, ни обмена энергией, ни даже времени на погружение, восприятие стиля и языка разных хореографов у участников не будет. Как не будет и возможности эмоционально зарядиться на выступление. Илзе много говорила, как важно в режиме живого спектакля заранее разогреться физически, сохранить тонус мышц, собраться эмоционально и включиться именно на момент выхода на сцену. Там же все подчинено режиму съемок, и это добавляет проблем участникам.

Так что я бы не судила в итоге о возможностях конкурсантов по этому проекту. Тем, кто не очень ходит в театр, конечно, представится возможность полюбоваться красивыми картинками и высокой эстетикой танцевального движения, и открыть для себя новые имена - как танцовщиков, так и хореографов. Но в реале, на сцене все с огромной долей вероятности будет по-другому. Тем не менее, пиар-возможости и для участников и для хореографов, да и вообще для балетного искусства переоценить тут трудно. Так что будем ждать осени.

Про Филина тогда позже.

тв Большой Балет, балет

Previous post Next post
Up