И еще о последней Жизели и силе телепатии

Jul 27, 2015 00:03

Отписавшись о громком спектакле сама по горячим следам, не смогла не поделиться еще одной замечательной и особенной рецензией на Жизель Осиповой и Полунина!

Текст не мой, автор passionballet. Оригинал лежит тут: http://passionballet.topf.ru/viewtopic.php?id=504#p6141. С любезного разрешения автора привожу текст, а в конце я открою, в чем необычность этой рецензии))

____________________

Они шли друг к другу - через время, театры и страны ...
И встретитъся им было предназначено в любимом обоими балете - бесконечном и нескончаемом шедевре - "Жизель".
После ставшего легендарным благодаря десанту московских балетоманов дебюту дуэта Осиповой-Полунина в спектаклях Ла Скала, нашедшая друг друга новая харизматичная балетная пара станцевала "Жизель" в МАМТе. Событие, которого, затаив дыхание, ожидали уже поклонники не просто каждого из артистов по отдельности, но нового дуэта "поражающего действия". И дуэт в очередной раз поразил: атмосфера всепоглощающей любви, разлившейся по сцене с первого момента их встречи, затопила не только театр, но и души зрителей.
Они воспарили в первых же жете - поскольку силы гравитации для этой пары не существует. А теперь и охватившее их чувство даёт силы летать.

В этот вечер была ощутима радость танца обоих мастеров. Жизель Осиповой - технически совершенная до последнего взмаха ресниц - любила наотмашь. И наотмашь умерла: эта сцена сумасшествия пронзила, подобно той самой шпаге, сердца зрителей.
Альберт Полунина любил свою Жизель настолько, что, казалось, появление Батильды представилось ему дурным сном. Как и последовавшая за этим смерть Жизели. А вот приход на кладбище и всё, что произошло там - это и было возвращением Полунинского героя в его реальный мир.

Не случайно артист сказал в последнем интервью, что второй акт "Жизели" есть его любимый балет.
Видимо, по складу характера ему интересны пограничные состояния миров. И именно это пограничное состояние мира и сознания мы и увидели в его танце. Танце, совершенном по технике (неважно, сколько по счёту антраша или вообще бризе) и бездоннoм по эмоциям. Он идёт к Мирте не потому, что попался в сети виллис: он их искал. И голову перед ней (Миртой) он не склоняет: он опускает её в равнодостойном приветствии. Он не просит и не молит её о пощаде, потому что пощада ему не нужна: он пришёл для того, чтобы перенестись в тот мир, где, как он знает, его ждёт встреча с любимой. И уход в мир живущих на рассвете для этого графа есть не воскрешение и прозрения, а реальная смерть: его последняя попытка воссоединения с собственной душой разбилась теперь уже об условности мира потустороннего....

Ах, как хороша была Осипова в том мире! Чистый, светлый, парящий дух .... Именно его, этот дух, эту бессмертную душу разглядел Полунин-Альберт в крестьянской девушке уже в первом акте, именно его, этот дух полюбил он. И невольно явился причиной ухода его (духа) в мир потусторонний ...

Безгранична наша благодарность выдающимся артистам современности, сумевшим в очередной раз открыть для зрителя новые грани бессмертного творения Адана-Петипа.

__________________________

Эта рецензия написана вслепую, до спектакля и вообще в другой стране)) Вот тут - http://simplyzet.livejournal.com/144834.html?thread=2141890#t2141890, месяц назад мы с passionballet заключили некое подобие пари об этом. И кто усомнится в наличии телепатии??? Или зрительского опыта и понимания балета?..

отзывы, `х Петипа, театр, `х Коралли, "Жизель", балет, `т Наталья Осипова, `х Перро, тр Большой театр, тр МАМТ, `х Лавровский, `т Сергей Полунин

Previous post Next post
Up