Коппелия. МАМТ 15 06 15. Наталья Сомова, Сергей Полунин

Jun 16, 2015 01:11

Главная тема

Как учат умные преподаватели по написанию текстов, у высказывания должна быть определена одна главная тема, а остальное - отнесено в детали. Главной темой этого вечера был, конечно, не балет «Коппелия» и не то, как его танцуют в Стасике, а явление Христа народу московской (и примкнувшей питерской) публике его высочества Сержа Полунина.




Явление было уже второе за последнее время, первое случилось десятью днями раньше, после, как подсчитали и написали на торте поклонники, двадцати четырех томительных недель «обессерживания» столичного балета. Редкие птицы перелетели Альпы и долетели до середины Милана, чтобы своими восторженными отзывами подогреть ожидания. (Здесь должно было быть лирическое отступление на тему «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей», но действительно, кому у нас из постоянно присутствующих в Москве изумительных мальчиков торты дарят?). В итоге волшебная сила затянувшегося неудовлетворенного любопытства подняла с лежбища самых инертных. Ввиду внезапности свалившегося на Москву счастья и висевшей до последнего дня неопределенности на первое явление пошли не все, но к нынешнему разу прозевавшие исправились. Наблюдался весь спектр мотиваций - «не видели Коппелию в Стасике», «не видели Коппелию с Сержем», «не видели Сержа в этом сезоне, как он там?», «не то, чтобы обожаю, но надо ловить, пока он тут», «не видели Сержа, надо уже» (это народ специально из Питера приехал), наконец - «видели все и не раз, но хотим еще».




Ожидания от спектакля включали ответы на два животрепещущих вопроса: как Серж выглядит с лысым черепом, и в какой он танцевальной форме. Ответы на эти вопросы были прямо противоположные. Положа руку на сердце, бритый череп и торчащие уши юношу не украшают в принципе, но если по жизни это его личное дело, то сценический образ для любой классики этот подзаборно-призывной панк рвет напрочь. На встрече с поклонниками он рассказывал, что побрился в знак протеста против домогательств некой съемочной группы. Не скажу, что мне интересно, что у него там за сценой происходит с какими-то съемочными группами, хочется все же понимания, что образ - часть его работы, а протесты - его личное дело, в котором зритель участвовать не обязан. В довершение, разгорелась бурная дискуссия на счет объема его филейно-толкательных частей тела. Мнения разошлись - «отъел», «подкачал мышцы», «все у него нормально, зад кажется больше из-за маленькой головы», «все у него нормально. точка». Каждый может присоединиться к понравившемуся мнению (может, опрос сделать?...)

Шанс для Франца продемонстрировать не только игривость, но и танцевальную форму в спектакле хореографии Пети оставлен на последнюю четверть первого действия, где у героя появляется насыщенная прыжковая вариация. Вот тут стало очевидно, что Серж в хорошем настроении, а если он в хорошем настроении, то, как известно, он искрит и оправдывает ожидания. Изысканные линии, кошачья мягкость и грация прыжков с роскошной амплитудой и воздушными зависаниями, щедрые и наполненные энергией вращения, все - на подъеме, все - через край , и наконец-то стало можно забыть о черепе. Большую часть второго действия Франц, правда, волей постановщика проспал, но в части бодрствования настрой не растерял, и им от души поделился. В общем, с формой все хорошо у него сейчас, надо смотреть, пока оно так и пока есть возможность))

Но на фоне явления Сержа оставлять без внимания замечательную Сванильду-Коппелию Натальи Сомовой все же некрасиво, так что пренебрегу условностями композиции. В конце концов, она вела весь спектакль и была очаровательна и игрива. Наталья - девушка красивая, нежная и «положительная» и по фактуре, и по пластике, здесь она, не растеряв изящества, добавила перчика своей героине, получилось очень мило. С Сержем они существовали вроде бы и на одной волне и в одном пространстве, но по сути - в разных измерениях, он все же больше играл «вернувшегося Полунина», а она - Сванильду. Светлое создание в розовом, ее шаловливые неугомонные подружки, дамы и гвардейцы, и, конечно, незадачливый Коппелиус Антона Домашева - все с прекрасным настроением работали на игриво-гротесковую, ироничную и местами кабарешную атмосферу балета. Сванильда, Коппелиус, подружки - все залу понравились и получили свои аплодисменты. Ну и Серж, естественно, получал их сполна прямо по ходу своих прыжков.

Половина зала по окончании спектакля стеклась к сцене и вызывала главных героев, так что фото наверняка будет множество и с хорошего ракурса. Я же удовольствовалась несколькими попытками договориться с фотоаппаратом из дальнего партера, исключительно дабы не оставлять пост совсем без изображений, и с легкой душой сочла свою миссию исполненной. На удивление - кое-что получилось. Кстати, общая приподнятость действительно передается - со всеми потрепались, обменялись впечатлениями, послевкусие - приятнейшее.

Фото с поклонов

[Фото с поклонов - нажмите]



Коппелиус - Антон Домашев, Сванильда - Наталья Сомова, Франц - Сергей Полунин


























Другие отзывы о театре

Я в Фейсбуке, в Вконтакте, в Твиттере и в Инстаграме

отзывы, театр, "Коппелия", балет, искусство, `т Наталья Сомова, тр МАМТ, `х Пети, `т Сергей Полунин

Previous post Next post
Up