Как обещала, собралась с мыслями и сформулировала про Мариинскую тройчатку))
Вечер одноактных балетов Мариинского театра прошел на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко.
В рамках фестиваля «Золотая Маска» Мариинский театр показал вечер одноактных балетов. На премию номинирован балет «Инфра» Уйэна МакГрегора, а в дополнение к нему петербуржцы привезли еще две премьеры прошлого сезона - «Inside the lines» молодого питерского хореографа Антона Пимонова и «Маргариту и Армана» английского мэтра Фредерика Аштона, где блеснула королева Мариинской сцены - носящая титул «божественная» Ульяна Лопаткина.
Разноцветная неоклассическая постановка «Inside the Lines» - «Внутри линий» - навеяла ассоциации с коробкой раскатившихся по столу цветных карандашей. Этот балет родился в апреле 2014 года в рамках Творческой мастерской молодых хореографов, проводимой на Международном Фестивале балета «Мариинский». Постановщик Антон Пимонов - солист театра и начинающий хореограф - только в прошедшем сезоне уже создал несколько одноактных и один полномасштабный балет «Ромео и Джульетта» для театра имени Леонида Якобсона, а буквально накануне поставил детские балеты и в родной Мариинке. Графичные, яркие, лаконичные по рисунку комбинации под фортепьянную музыку Равеля трудно было назвать прорывом в хореографии. Но они позволили полюбоваться безупречными линиями академических танцовщиков, среди которых солировала одна из ведущих балерин театра Екатерина Кондаурова.
На контрасте с первым - экспериментальным - второй балет «Маргарита и Арман» призван был служить приманкой для широкого зрителя, воплощая в себе все самое громкое, звездное, сюжетное и костюмное. Произведению патриарха английского балета сэра Фредерика Аштона по мотивам романа «Дама с Камелиями» уже больше полувека, но на сцене Мариинского театра оно появилось только прошлым летом. Драматичная фортепьянная музыка Ференца Листа, фраки, платья с кринолинами, воздушные занавеси, кушетки, перголы, проецируемые на задник сцены фото счастливых влюбленных - во всем этом антураже разворачивалась спрессованная в полчаса история любви, разлуки и смерти куртизанки. К сожалению, сценические отношения примы Ульяны Лопаткиной и молодого солиста Ксандера Париша меньше всего были похожи на любовные. Химии в дуэте не сложилось, Париш заметно робел перед «божественной», и, как школьник перед учительницей, скованно выполнял урок. Лопаткина же за неимением объекта чувств и мужского плеча, сначала повелительным жестом отослала придворного герцога, потом по-матерински утешила страдающего юношу и умерла обреченной на одиночество императрицей.
В третьей части вечера конкурсная «Инфра» знаменитого английского хореографа Уэйна МакГрегора перенесла в современный город с шумом толпы, грохотом проходящих поездов, бесконечно и безучастно идущих мимо людей, квадратами равнодушного света из окон на тротуаре. Мэтр современного танца, руководитель собственной труппы «Random Ballet» и штатный хореограф Английского Королевского Балета, МакГрегор известен не только насыщенной, экспрессивной и очень психологичной хореографией, но и экспериментами с мультимедиа. По его работе «Хрома», которая шла три года назад в Большом театре, до сих пор тоскуют зрители и критики, а «Тетрактис» восторженно принимали в Москве прошлым летом в рамках гастролей театра Ковент Гарден. Балет «Инфра» был создан в 2008 году тоже для англичан, а петербуржцы освоили пульсирующую, закрученную и текучую пластику хореографа в феврале прошлого года.
«Инфра», что по-латыни означает «под» или «внизу» - это «нулевой» уровень города, выброшенный из расчисленной жизни, в котором нашли пристанище настоящие чувства и движения души, освобожденные от давящей плиты мегаполиса. Волей сценографа Джулиана Опи над всем действием по черной ленте цифрового экрана непрерывно идут белые абстрактные человеческие фигурки, создавая эффект «футбриджа» - поднятого над землей пешеходного моста, соединяющего небоскребы, и задающие неумолимый ритм жизни города. Пронзительная музыка Макса Рихтера - то струнная группа, пробивающаяся через городские шумы, то просто рояль в тишине - остро подчеркивает тему беззащитности обнаженной человеческой души перед урбанистическим натиском. Танцовщики Мариинского театра в буквальном смысле вывернули душу, абсолютно растворившись в хореографии МакГрегора, а после дуэта лидеров труппы Виктории Терешкиной и Кимина Кима зал не сдержал аплодисменты. Завораживающий эффект «Инфры» был в полной мере прочувствован московскими зрителями, восторженно принявшими балет, ставший безусловной удачей театра и серьезным претендентом на национальную театральную премию.
Другие отзывы о театре Я
в Фейсбуке,
в Вконтакте,
в Твиттере и
в Инстаграме