Гамлет. Большой театр. 14 03 15. Лантратов, Хохлова (и Лобухин))) Облагородили или добили?
Mar 14, 2015 23:54
Ничего я так сейчас не хочу, как закрыть тему этой постановки Гамлета насовсем, во всяком случае для себя. На премьере сидела и не знала, что писать, потом потянулась ниточка: пост, обсуждение в блоге, рецензия, пресса, еще спектакль, обсуждение на классе, полюс куча материала сопутствующего... Короче, надоел он мне за эти несколько дней хуже горькой редьки. Особенно учитывая, что я на него точно больше не пойду. Но раз обещала, то телеграфно - по другому составу.
Вынуждена констатировать, что в первом отзыве я жестоко ошиблась, когда писала, что другой состав может вдохнуть в это творение жизнь. Ее туда ничто не вдохнет, рамки постановки и хореографии не раздвинуть никакому составу. Хотя они честно пытались. В итоге - мы наблюдали забивание гвоздей микроскопом.
Гамлет - Влад Лантратов. Сразу заявил другой уровень глубины. В нем было страдание внутреннее, не напускная экзальтация, а ранимая душа действительно мучилась от боли. Но... пока он был серьезен. Смотреть на его кривляния, блеянье, лай было по-настоящему невыносимо. Полное ощущение, что Влад мог сделать трагедию Гамлета гораздо тоньше, мог рисовать кистью художника Мадонну, но его заставляли брать валик маляра и красить забор. Выпученных глаз и прочего переигрыша не было, был адекватный и естественный принц, которого периодически подменяли на какого-то придурка. По хореографии вообще хотелось плакать. Как реагировать, когда видишь изумительного академического танцовщика, которому нечего танцевать? То есть - вообще... Каждое его движение говорит о его возможностях, каждый жест обещает удовольствие - и обрывается очередным корявым пантомимным заломом. Одна из девушек, с кем мы там были - может она сама тут напишет, но я не смогла пройти мимо этого эпизода - на вопрос извне "Ну как Влад?" написала СМС - "Прыгнул три раза"))) А правда, больше писать было нечего…
Клавдий - Михаил Лобухин. Ну тут Клавдий просто появился в спектакле - до того его не было. Выпуклый, сочный характер - мерзкая такая, циничная, ядовитая сволочь. Злодей без страха и упрека. Харизматик. Хоть какое-то оправдание поступка королевы - змий-соблазнитель. Понравилась краска, с которой он командует генералам при известии о нападении норвежцев - карикатурный злодей на минуту уступает место волевому правителю - все-таки еще одна грань характера, уже объем… Но больше ему делать тоже решительно нечего. Поболтался на сцене, помахал чемоданом Гамлета, подержал под локоть королеву, закричал, когда она выпила из кубка, упал, умер, ушел в портал… Ну тоже партия для ведущего классического танцовщика, ага…
Офелия - Дарья Хохлова - мне понравилась больше, чем Настя Сташкевич накануне. Она была меньше подростком, в ней появилась женственность… Спорную партию она смягчила, возникла девушка Гамлета, а не просто подружка детства. Как-то и ног завернутых было меньше, и спина попрямее… Были трогательные моменты, когда я верила их чувствам, они смотрелись как влюбленные, тут, впрочем, и романтичная фактура Влада способствовала. Начитавшись в других отзывах о тонких аллюзиях и смыслах, заложенных в ее партию, внимательно их искала. Отсыл к сумасшествию Жизели заметила, но он - на поверхности. Ее «утопление» опять для меня прошло невыразительно, а вот трупом она была неидеальным, Настя там совсем напугала своим бесчувствием.
Гертруда - Кристина Карасева - тоже танцевала «биде», хотя немного поизящнее. На классе я убедилась, что не сошла с ума, увидев это сходство - действительно, склонность Поклитару «цитировать» Эка была отмечена на людьми, лучше меня разбирающимися в творчестве последнего. Так что вывод - дело было именно в хореографии, а не в исполнительницах.
Фигуры Короля в исполнении Алексея Лопаревича, Полония - Андрея Меланьина и Лаэрта - Дмитрия Дорохова - по сравнению с прошлым составом поблекли. Очень ждала Йорика - Вячеслава Лопатина, но совершенно забыла, что это роль - для Полунина, причем Славы))) После первого действия мы там задались вопросом, исполнит ли Йорик что-то кроме укола зонтиком - забыли просто. Нет, не было у него ничего танцевального тоже(((
Итог по просмотру этого состава. Разницу видно сразу, все же ведущие танцовщики театра - не зря ведущие. И сначала это обнадеживает. Но надежды увидеть другой спектакль быстро разбиваются. А потом - наступает гораздо более сильное разочарование - потому что на фоне их возможностей предложенный им драматический и хореографический материал смотрится еще более убого. У нас была дискуссия на тему - а кто, собственно, обещал балет? Почему не имеет права на жизнь вот такой - пластически-драматический спектакль? С переходом на вечную тему необходимости развития и уместности экспериментов в Большом театре. По-моему, тут ответ однозначный, и дело даже не в репутации театра. Просто в нем есть уникальная труппа, которая умеет танцевать классику, как никто и нигде. Почему такие эксперименты надо давать именно им?
Дальнейшее - молчанье…
Ну и традиционный привет от криворукого фотографа. Телефонофото, но - со вспышкой и с зафиксированного локтя!!! На поклонах, естественно. Но сначала я приготовилась заранее и засекла-таки спецназ. Сначала - даже с Гамлетом, уходящим в портал.