Новая опера. 31 12 14. Опера & Jazz.

Jan 02, 2015 15:48

Мероприятие осуществлялось в рамках вывода в свет мужа - типа духовно встретить Новый Год. Балет для этой цели не годился совершенно, к сожалению в остальном весьма толерантный муж проявляет удивительные для него упорство и изворотливость в избегании малейшего контакта с этим видом искусства. Какие только мои увлечения он так или иначе не разделял, даже Секс в Большом Городе со мной смотреть смог, но тут - как отрезало… (Справедливости ради надо сказать, что не такая я эгоистка, я тоже ради него пристрастилась к футболу, научилась играть в бильярд, и даже выучила пару слов по-китайски… Но не об этом речь). Так что затею приобщиться к классике в таком облегченном вокально-инструментальном варианте он воспринял воодушевленно, ну и слава богу.




Играли оркестр театра Новая Опера под управлением Евгения Самойлова и Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема, которым руководил финн Антти Сарпила. Про этого товарища скажу более развернуто - его роль тут довольно велика, ибо он не только дирижировал, но и был автором всех аранжировок, и впридачу играл на кларнете и саксофоне. Программка несколько помята в связи с всеобщим приподнятым настроением и суетностью шебуршения в креслах)))




Идея программы была в перекличке классического и джазового оркестров, которые исполняли по очереди одно и то же популярное классическое произведение, точнее классики его исполняли, как положено, а потом джазмены импровизировали на его тему. А, ну да, так как взяли не инструментальную музыку, а популярные арии, то их еще и пели - солисты Новой Оперы и примкнувший к ним Роман Муравицкий из БТ.




Из произведений больше всего повезло Кармен - из двенадцати тем, пять были оттуда - Увертюра, Хабанера, Ария Хозе, Цыганская песня и Куплеты Эскамильо. Дважды обратились к Травиате - в виде Арии Виолетты и «Libiamo…». Остальное - Ария Каварадосси из Тоски, Ариозо Ленского из Евгения Онегина, Ариозо Канио из Паяцев, и у дам - Ария Лауретты из Джанни Скикки и Ария Маргариты из Фауста. Вообще-то подбор - за исключением финала с «Тореадором» и Бриндизи - мне не показался праздничным… Все арии в основном - трагические, и забавно было, после того как певец прострадал - джаз-банд подхватывает тему и отжигает по мотивам в духе жизнерадостных вечеринок 20-х… Оба оркестра располагались на сцене, под козлом, который венчал декор задника и тоже не позволял погрузиться в уныние от трагичности отдельных моментов.




Правда, увертюра из Кармен и Хабанера, отзеркаленные джазом, скорее развлекли и создали настроение. Но затем - простился с жизнью Каварадосси, и джаз это дело отметил. Муж сообщил, что живо представил, как по сцене проносят гроб с бедным художником и надписью «Похороны сухого закона», тут он встает из гроба с бутылкой - и все пляшут чарльстон! Сразу вслед за Каварадосси с жизнью простился Ленский - и снова воскрес в уютном подвальчике толстого Мо)))) Страдания Канио, полагаю, можно не комментировать - они тоже щедро были залиты шампанским, джином и прочими виски… Ну и Виолетту туда же - а и то, сама же пела «Sempre Libera…», вот и соответствуй! Короче, никто не умер и всем было весело)))

Про голоса - кратко. Из всех мне понравился только Ленский - Нурлан Бекмухамбетов, тембр очень ласкающий, струящийся, звук легкий и безусильный, и хотя у него периодически проскакивало стремление в наиболее патетических местах встать на носочки, но на звучании это никак не отражалось - очень кантиленно и музыкально все было. В фойе слышала, что именно он и остальным больше понравился. Муравицкий осчастливил Каварадосси, Канио и Хозе - я считала секунды, когда он наконец закончит. Натужно, будто выдавливая из себя звук, то глухой, то резкий, то неоправданно форсированный, то вообще невыразительный. Дамы вообще не оставили следа в моем сердце, разве что жуткими платьями с кринолинами, похожими на уродливые синтетические ламбрекены из дешевого пошива штор. Такое чувство, что художник по костюмам там был один, и со вкусом у него совсем беда - это сельский клуб, а не столичный театр.

Короче, в моих глазах классика вчистую проиграла джазу - за исключением того же Ленского, исполнение которого было настолько достойным, что вполне гармонизировало внутренние вибрации, и дополнительные интерпретации не зашли. А вот в остальных случаях - джаз отжигал! Честно говоря, я пожалела, что это не был их собственный концерт - они дали такую виртуозность, такое настроение, энергию, реально хотелось танцевать. Очень классные ребята! Так что праздник сделали именно они.

Поклоны не снимала, потому что муж вспомнил, что забыли сварить овощи на винегрет, и все дальнейшее происходило под лозунгом «Успеть за 60 секунд». Однако на бегу сделала пару кадров идиллического снежка в саду Эрмитаж.




А первого числа застала по Культуре кусочек потрясающей трансляции - даже не скажу откуда, из Вены, кажется, дирижировал Аббадо, и заканчивали они Штраусом и Маршем Радецки. Аааа! Эта классика меня воскресила после новогодней ночи! Вспомнила, новогодний концерт, который мы слушали в Консерватории - как раз из Штрауса - это было совершенно другое впечатление, как раз такого подъема и восторга. Наверное, в следующем году буду искать именно такой формат - праздничная музыка в как можно лучшем исполнении. Ибо эклектика от НО все же оказалась простовата.

Всех с наступившим!!!

опера, театр, тр Новая Опера, искусство

Previous post Next post
Up