Флорес и Нетребко сегодня по Культуре.

Dec 28, 2014 21:37

Народ, сегодня в 22-40 по Мск по Культуре прямая трансляция Новогоднего Гала-концерта "Королева чардаша" из Дрездена с Флоресом и Нетребко. Пишу, потому что видела рекламу раз пять, но тем не менее сама чуть не забыла, вот чудо, что анонс опять попался.

музыка, опера, театр

Leave a comment

hvostova December 28 2014, 21:14:29 UTC
И как Вам?

Reply

anna_g December 29 2014, 07:07:44 UTC
Мне своеобразно))) Флореса я люблю по любому, хотя ожидала, что он легче будет, но голос - безумие просто! Ради него я , собственно, и включила. А к Анне у меня непростое отношение, я не вижу в ней оперную диву, хоть ты тресни, казачку - да, но и только. Иногда слышу, когда не смотрю))) Но сейчас такое чувство, что у нее голос опускается и расплывается, как и она сама. В середине концерта был полетный промежуток, когда она распелась, но в основном - жирно... Хотя в общем, конечно лучше услышать, чем не услышать))

Reply

hvostova December 29 2014, 10:21:26 UTC
Я послушала небольшой фрагмент. По поводу голоса Нетребко я в целом согласна с тенденцией снижения гибкости и сфокусированности, а такими категориями, как "оперная дива", стараюсь не оперировать. Флореса я тоже люблю, но здесь он пел что угодно, только не оперетту. Впрочем, как и другие певцы.

В целом, мне кажется, вообще не попали в стилистику оперетты. Я не поклонник этого жанра, но иногда лёгкой музыки и искромётности всё-таки хочется. А здесь этого не было и близко. Тем более что недавно я нашла прекрасные куплеты Адели, и несколько дней живу в настроении Mein Herr Marquis. Разница очень заметна!

Reply

anna_g December 29 2014, 12:39:50 UTC
Ну да, они в более оперной манере пели. Но я так понимаю, что от них там никто и не требовал переучиваться, сами имена стоят))) А легкого жанра они поддали танцами))

Reply

hvostova December 29 2014, 13:10:32 UTC
Понятно, что не требовали, но переучиваться для этого не нужно, в принципе: если ты чувствуешь стилистику, ты будешь петь оперу и оперетту по-разному. Возможно, ещё и микрофоны свою роль в этом сыграли.

Reply

anna_g December 29 2014, 20:14:36 UTC
Вот чего я не знаю, так это одна ли школа и манера пения в опере и оперетте. Ведь у нас обычно все звезды оперетты существовали в своем жанре - Шмыга, Васильев, Амарфий на ум приходят, они вроде бы оперу не пели... Так что не могу сказать, на какой именно результат рассчитывали организаторы, может действительно точного опереточного звучания никто и не ждал?

Reply

hvostova December 29 2014, 20:22:26 UTC
Певец, который поёт только в оперетте, вряд ли сможет спеть оперу, поскольку у него существуют голосовые ограничения, а вот наоборот - вполне можно, но для этого нужно быть музыкальным и чувствовать стилистику жанра.

Есть певцы и певицы, которые прекрасно поют и оперы Вагнера, и оперетты Штрауса и Кальмана, и песни Шуберта и Рихарда Штрауса.

Reply

anna_g December 29 2014, 21:17:40 UTC
Спасибо) тогда, видимо, просто привычная манера довлеет. Хотя Флореса я любым люблю))

Reply

hvostova December 29 2014, 21:26:29 UTC
Ещё может быть такой момент, что недостаточно времени на подготовку было. Погружение в новый жанр требует времени для работы с материалом, проникновения в его особенности, в конце концов - элементарного интереса и в какой-то степени любви к жанру. Для оперетты это особенно важно, потому что это жанр естественный, непосредственный, живой - словом, лёгкий. Этим нужно загореться, а у меня сложилось впечатление, что, кроме Нетребко, и не загорелся из исполнителей никто (включая дирижёра, кстати).

Reply


Leave a comment

Up