Re: из серии "записки дилетанта"hvostovaNovember 29 2014, 20:17:06 UTC
Я думаю, что сила искусства не столько в стихах Цветаевой самих по себе, сколько в сочетании с музыкой, и в этом огромная заслуга Марка Минкова. Ну и ещё, если честно (к Билану это не относится, конечно, но ко многим зрителям - наверняка), я думаю, большая часть зала песни этой раньше никогда не слышала, и поэтому их так уж пробрало от исполнения Мариам.
Re: из серии "записки дилетанта"anna_gNovember 29 2014, 20:25:36 UTC
Нет, не поэтому! Это я пытаюсь отстоять свои мурашки)))) Но я толерантна, как никто, и готова, обливаясь кровью, терпеть альтернативное вИдение предмета!))))) (Это я после театра что-то развеселилась))
Re: из серии "записки дилетанта"hvostovaNovember 29 2014, 20:45:28 UTC
Против альтернативных видений (слышаний?) я тоже ничего не имею, но я сейчас снова ещё раз переслушала Мариам (подумала, что, может, я в самом деле чего-то не услышала, не заметила) и поняла, в чём проблема. Там нет альтернативного видения! Там выбрана манера Пугачёвой, стилистика Пугачёвой и аранжировка Пугачёвой (кто-то из наставников сказал, что это сделано по-другому, так вот как раз нет - совсем не по-другому!). И сделано это намного менее точно, чем у Пугачёвой. И это-то и не пробирает.
К вибрато при повторном прослушивании добавилась ещё одна проблема: Мариам затягивает концы фраз (а где-то и не только концы), снимает ноты позже, чем нужно, и поэтому пронзительность, эмоциональный накал заметно уменьшаются, а остаётся ощущение вязкости.
Re: из серии "записки дилетанта"anna_gNovember 29 2014, 21:08:03 UTC
Ах, я про ваше альтернативное видение...))) Почти все видят альтернативно мне... (вздохнула) А про ее - я там чуть ниже как раз только написала - что как раз слышала попытки уйти от оригинала. Но это уже, чувствую, совсем вкусовой момент, или эмоциональный - в принципе видеть одни и те же детали, но диаметрально противоположно их трактовать)) Это из серии "по милу хорош" - если тронуло, какая разница, что там с концами, а не тронуло - все в глаза бросается. Кстати, то же самое думаю про ваше восприятие Виторта - вы его оцениваете по совокупности услышанного и ожиданий и, как мне кажется, переносите все восприятие на эту песню. А я просто говорю о песне в отрыве от остальной истории - и тут он на мой взгляд тоже не справился с каноном. Все ровно наоборот))
Re: из серии "записки дилетанта"hvostovaNovember 29 2014, 21:30:32 UTC
Попытки были, но уж слишком мелкие и неуверенные. Песню надо было делать совсем по-другому, и правильно, скорее всего, в джазе: только джаза там не сделали совсем, а просто привнесли определённые джазовые приёмы, которые, притом, что музыкальная стилистика другая, как раз выбиваются из единого целого и этим-то и раздражают. Если бы они сделали джазовую версию, и вибрато, и всё остальное могло звучать вполне уместно.
И, кстати, именно этим был хорош Бурсулис: они-то сделали совсем по-другому, и всё было уместно, всё было в том стиле, в котором была сделана песня. Кому какая версия больше нравится - это дело вкуса, безусловно, но непопадание в музыкальный стиль - это проблема.
Re: из серии "записки дилетанта"anna_gNovember 29 2014, 21:38:42 UTC
Мысль поняла. И даже не скажу, что не разделяю, еще дальше уйти было бы и вправду лучше. Я подозреваю, что задача стояла - Мариам, дай нам своей энергетики - и Мариам дала)) Агутин же сам сказал, что он просто ждал, что она сделает и был уверен в ее пробойной силе. Но меня - повторюсь - пробило. Если она улучшит, это будет очень интересно. Интарс, да, поразил, так кажется, что и ничего особенного, но органика такая возникла обволакивающая...
Re: из серии "записки дилетанта"hvostovaNovember 29 2014, 21:42:15 UTC
Про Агутина: думаю, да, он просто ждал. Кстати, пожалуй, этот сезон "Голоса" разочаровывает меня именно работой наставников больше, чем бы то ни было другим. Такое ощущение, что они не работают над песнями с певцами: так, само как-нибудь получится. Ведь это было его задачей, насколько я понимаю, - "сделать" песню, объяснить Мариам, что петь. Но он предпочёл ничего не делать. Градский тоже особо не напрягается. А Пелагея вот лучше бы поменьше инициативы проявляла: по-моему, её эксперименты с Лизой Стэнсфилд - это какой-то кошмар:)
Re: из серии "записки дилетанта"anna_gNovember 29 2014, 20:21:27 UTC
Душа моя, и ты оскоромилась!))) Я и не поняла сначала, что это ты написала, пока "гы" не увидела)))) Ну вот, что тебе сказать? Я не понята и подвергнута... Но от идеалов не отступлюсь! Гы!)) Кстати, как у тебя с утюгом?.. Кажется, труд облагораживает и меняет угол восприятия...
Re: из серии "записки дилетанта"hvostovaNovember 29 2014, 20:46:52 UTC
Я с Вами абсолютно согласна: у Пугачёвой намного острее и глубже. А проблема Мариам как раз в том, что нового прочтения не было, а была попытка скопировать прочтение Пугачёвой, которая, естественно, именно поэтому провалилась.
Re: из серии "записки дилетанта"anna_gNovember 29 2014, 20:53:42 UTC
Дык я же в сообщениях увидела сначала, без авика... На счет утюга думаю... Может, его надо было положить? Или включить? Может, приложить куда? Типа ток, жар, вот это фффссе... ))) Я даже скобочек мало ставлю, ибо мыслю прям щаз об экзистенциальном... Если чуть всерьез, я так хотела, чтобы она от исполнения Пугачевой ушла! Там действительно улучшать некуда, можно только совершенно иначе сделать... Вот у меня такое чувство, что держит всех этот канон, просто не мыслится иначе, при каждом звуке - в мозгу уже готовое ожидание... И сразу сигнал - "не то!" А прожить эту историю по-своему, пусть на нерве, на вибрато, на близких джазовых приемах - но истинно прожить - вот что было ценно! Потому и продрало - поверили. Кто-то вне ожиданий, кто-то вопреки. А кого-то они не отпустили в трактовку Мариам... Как-то так я думаю...
(The comment has been removed)
Reply
(Это я после театра что-то развеселилась))
Reply
К вибрато при повторном прослушивании добавилась ещё одна проблема: Мариам затягивает концы фраз (а где-то и не только концы), снимает ноты позже, чем нужно, и поэтому пронзительность, эмоциональный накал заметно уменьшаются, а остаётся ощущение вязкости.
Reply
А про ее - я там чуть ниже как раз только написала - что как раз слышала попытки уйти от оригинала. Но это уже, чувствую, совсем вкусовой момент, или эмоциональный - в принципе видеть одни и те же детали, но диаметрально противоположно их трактовать)) Это из серии "по милу хорош" - если тронуло, какая разница, что там с концами, а не тронуло - все в глаза бросается. Кстати, то же самое думаю про ваше восприятие Виторта - вы его оцениваете по совокупности услышанного и ожиданий и, как мне кажется, переносите все восприятие на эту песню. А я просто говорю о песне в отрыве от остальной истории - и тут он на мой взгляд тоже не справился с каноном. Все ровно наоборот))
Reply
И, кстати, именно этим был хорош Бурсулис: они-то сделали совсем по-другому, и всё было уместно, всё было в том стиле, в котором была сделана песня. Кому какая версия больше нравится - это дело вкуса, безусловно, но непопадание в музыкальный стиль - это проблема.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, как у тебя с утюгом?.. Кажется, труд облагораживает и меняет угол восприятия...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
На счет утюга думаю... Может, его надо было положить? Или включить? Может, приложить куда? Типа ток, жар, вот это фффссе... ))) Я даже скобочек мало ставлю, ибо мыслю прям щаз об экзистенциальном...
Если чуть всерьез, я так хотела, чтобы она от исполнения Пугачевой ушла! Там действительно улучшать некуда, можно только совершенно иначе сделать... Вот у меня такое чувство, что держит всех этот канон, просто не мыслится иначе, при каждом звуке - в мозгу уже готовое ожидание... И сразу сигнал - "не то!" А прожить эту историю по-своему, пусть на нерве, на вибрато, на близких джазовых приемах - но истинно прожить - вот что было ценно! Потому и продрало - поверили. Кто-то вне ожиданий, кто-то вопреки. А кого-то они не отпустили в трактовку Мариам... Как-то так я думаю...
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment