Голос - 3. Последние нокауты. Записки у утюга.

Nov 29, 2014 00:23

Ну что, гладим дальше?
Первая порция - здесь, вторая - здесь. Еще более ранние, да и все вообще - по тэгу "Голос".

Read more... )

музыка, тв Голос

Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: из серии "записки дилетанта" hvostova November 29 2014, 20:17:06 UTC
Я думаю, что сила искусства не столько в стихах Цветаевой самих по себе, сколько в сочетании с музыкой, и в этом огромная заслуга Марка Минкова. Ну и ещё, если честно (к Билану это не относится, конечно, но ко многим зрителям - наверняка), я думаю, большая часть зала песни этой раньше никогда не слышала, и поэтому их так уж пробрало от исполнения Мариам.

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" anna_g November 29 2014, 20:25:36 UTC
Нет, не поэтому! Это я пытаюсь отстоять свои мурашки)))) Но я толерантна, как никто, и готова, обливаясь кровью, терпеть альтернативное вИдение предмета!)))))
(Это я после театра что-то развеселилась))

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" hvostova November 29 2014, 20:45:28 UTC
Против альтернативных видений (слышаний?) я тоже ничего не имею, но я сейчас снова ещё раз переслушала Мариам (подумала, что, может, я в самом деле чего-то не услышала, не заметила) и поняла, в чём проблема. Там нет альтернативного видения! Там выбрана манера Пугачёвой, стилистика Пугачёвой и аранжировка Пугачёвой (кто-то из наставников сказал, что это сделано по-другому, так вот как раз нет - совсем не по-другому!). И сделано это намного менее точно, чем у Пугачёвой. И это-то и не пробирает.

К вибрато при повторном прослушивании добавилась ещё одна проблема: Мариам затягивает концы фраз (а где-то и не только концы), снимает ноты позже, чем нужно, и поэтому пронзительность, эмоциональный накал заметно уменьшаются, а остаётся ощущение вязкости.

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" anna_g November 29 2014, 21:08:03 UTC
Ах, я про ваше альтернативное видение...))) Почти все видят альтернативно мне... (вздохнула)
А про ее - я там чуть ниже как раз только написала - что как раз слышала попытки уйти от оригинала. Но это уже, чувствую, совсем вкусовой момент, или эмоциональный - в принципе видеть одни и те же детали, но диаметрально противоположно их трактовать)) Это из серии "по милу хорош" - если тронуло, какая разница, что там с концами, а не тронуло - все в глаза бросается. Кстати, то же самое думаю про ваше восприятие Виторта - вы его оцениваете по совокупности услышанного и ожиданий и, как мне кажется, переносите все восприятие на эту песню. А я просто говорю о песне в отрыве от остальной истории - и тут он на мой взгляд тоже не справился с каноном. Все ровно наоборот))

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" hvostova November 29 2014, 21:30:32 UTC
Попытки были, но уж слишком мелкие и неуверенные. Песню надо было делать совсем по-другому, и правильно, скорее всего, в джазе: только джаза там не сделали совсем, а просто привнесли определённые джазовые приёмы, которые, притом, что музыкальная стилистика другая, как раз выбиваются из единого целого и этим-то и раздражают. Если бы они сделали джазовую версию, и вибрато, и всё остальное могло звучать вполне уместно.

И, кстати, именно этим был хорош Бурсулис: они-то сделали совсем по-другому, и всё было уместно, всё было в том стиле, в котором была сделана песня. Кому какая версия больше нравится - это дело вкуса, безусловно, но непопадание в музыкальный стиль - это проблема.

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" anna_g November 29 2014, 21:38:42 UTC
Мысль поняла. И даже не скажу, что не разделяю, еще дальше уйти было бы и вправду лучше. Я подозреваю, что задача стояла - Мариам, дай нам своей энергетики - и Мариам дала)) Агутин же сам сказал, что он просто ждал, что она сделает и был уверен в ее пробойной силе. Но меня - повторюсь - пробило. Если она улучшит, это будет очень интересно. Интарс, да, поразил, так кажется, что и ничего особенного, но органика такая возникла обволакивающая...

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" hvostova November 29 2014, 21:42:15 UTC
Про Агутина: думаю, да, он просто ждал. Кстати, пожалуй, этот сезон "Голоса" разочаровывает меня именно работой наставников больше, чем бы то ни было другим. Такое ощущение, что они не работают над песнями с певцами: так, само как-нибудь получится. Ведь это было его задачей, насколько я понимаю, - "сделать" песню, объяснить Мариам, что петь. Но он предпочёл ничего не делать. Градский тоже особо не напрягается. А Пелагея вот лучше бы поменьше инициативы проявляла: по-моему, её эксперименты с Лизой Стэнсфилд - это какой-то кошмар:)

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" anna_g November 29 2014, 21:47:33 UTC
Где-то наткнулась, что как раз в этой тройке Пелагея отдала выбор участникам. Про кошмар - согласна))

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" hvostova November 29 2014, 22:29:20 UTC
Если выбирали участники, то тогда гнать всех:)

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" anna_g November 29 2014, 20:21:27 UTC
Душа моя, и ты оскоромилась!))) Я и не поняла сначала, что это ты написала, пока "гы" не увидела)))) Ну вот, что тебе сказать? Я не понята и подвергнута... Но от идеалов не отступлюсь! Гы!))
Кстати, как у тебя с утюгом?.. Кажется, труд облагораживает и меняет угол восприятия...

Reply

(The comment has been removed)

Re: из серии "записки дилетанта" hvostova November 29 2014, 20:46:52 UTC
Я с Вами абсолютно согласна: у Пугачёвой намного острее и глубже. А проблема Мариам как раз в том, что нового прочтения не было, а была попытка скопировать прочтение Пугачёвой, которая, естественно, именно поэтому провалилась.

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" anna_g November 29 2014, 20:56:18 UTC
Ксения, но у вас-то утюг был! Вот ничего я не понимаю в этой жизни...

Reply

Re: из серии "записки дилетанта" anna_g November 29 2014, 20:53:42 UTC
Дык я же в сообщениях увидела сначала, без авика...
На счет утюга думаю... Может, его надо было положить? Или включить? Может, приложить куда? Типа ток, жар, вот это фффссе... ))) Я даже скобочек мало ставлю, ибо мыслю прям щаз об экзистенциальном...
Если чуть всерьез, я так хотела, чтобы она от исполнения Пугачевой ушла! Там действительно улучшать некуда, можно только совершенно иначе сделать... Вот у меня такое чувство, что держит всех этот канон, просто не мыслится иначе, при каждом звуке - в мозгу уже готовое ожидание... И сразу сигнал - "не то!" А прожить эту историю по-своему, пусть на нерве, на вибрато, на близких джазовых приемах - но истинно прожить - вот что было ценно! Потому и продрало - поверили. Кто-то вне ожиданий, кто-то вопреки. А кого-то они не отпустили в трактовку Мариам... Как-то так я думаю...

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up