Мы переехали 5 ноября. Мы продаем квартиру послезавтра, 13 декабря. Всё это время мы разбирались с хламом, остававшимся в ней, в подвальной ячейке и в велосипедной.
Мамочки, сколько же у нас было хлама! Сказала бы я - непонятно, откуда, но оно понятно. Дети подросли - это раз. Мы больше не живем на две квартиры и не нуждаемся в двух экземплярах много чего - это два. И естественно, мы люди, мы человеки, так что мы покупали всякое для вещей, которыми больше не занимаемся.
В общем, это было тоже эпично.
Тут я просто попытаюсь классифицировать, что мы куда девали в результате.
1. Текстиль.
Хорошую одежду, из которой вытолстела я, отдали знакомой;
Хорошую одежду, из которой выросла Юлька - или которая ей надоела - отвезли в Эммаус (католическую благотворительность, принимающую почти всё подряд);
Одежду, которую даже бесплатно отдавать стыдновато, оставили у мусорных баков в центре Марселя: тамошние старьевщики-нелегалы рассортируют влёт;
Совсем тряпье выкинули в специальный ящик на переработку;
Килограмм десять (мамочки) старых неиспользуемых простыней и типа того отдали через соседку в собачий приют.
(Нет, ну вот как за какие-то 12 лет может накопиться больше 10 кг только старых ненужных простыней?! Ну да, вначале мы покупали дешевое белье, оно не вечно. Но масштабы впечатляют.)
2. Обувь: то же самое, Эммаус - к мусорным бакам - в специальный бак на переработку.
3. Игрушки: посылкой друзьям - Эммаус - в мусор.
4. Неиспользуемое околоспортивное оборудование: по большей части Эммаус; внешний багажник для машины отдали знакомым. Тренажер отдали соседям по объявлению в фейсбуке, хотя по-моему, они немедленно об этом пожалели: громоздкий как черт. Ну вот пусть сами и избавляются теперь, хехе.
Из неиспользуемых велосипедов один продали по объявлению, другой, детский, надеемся продать ближе к лету. Зимой-то какой спрос на детские велосипеды?
5. Экзотические электроприборы и всякое для дома: осушитель воздуха и один из обогревателей оставили на всякий случай себе в кладовку, хотя в этой квартире скорее нужен увлажнитель. Кондиционер (переносной) Антон отвез к себе на работу. Еще один обогреватель забрала та же соседка для того же собачьего приюта. Гладильную доску (вторую) - еще одна соседка, слава фейсбуку.
6. Книги. Боль! Французское ненужное - в буккроссинг; русское многое удалось отправить посылками френдам. Все равно осталась куча всего, что мы перечитывать не будем, ну пусть хоть декорацией для красоты стоит, ну и из ностальгических чувств.
7. Мебель. Что-то (заслуживавшее того) на свалку; с матрасом, который был куплен подержаным и прослужил нам двенадцать лет, было весело, он тяжеленный, но справились. Высокую кровать, которая больше не нужна, продали по объявлению (осчастливив небогатого отца троих детей - двоих мы даже видели, прямо с ними приезжал). Еще одна двухэтажная кровать стоит в гостевой спальне, она же антонов кабинет, в полусобранном виде. Вот придут деньги за квартиру - надо будет, видимо, покупать туда более удобный диван, а кровать... эх, как ее продавать - тоже ведь непонятно, в разобранном виде это кучка палок, которую не проверишь, а специально к продаже собирать - так стоит ли эта бодяга тех невеликих денег, которые можно выручить. И матрас там годный, почти неиспользованный, но тоже неясно, продастся ли.
Ну и еще книжных полок поприличнее надо будет планово купить, а самую позорную из временных этажерок, соответственно, выбросить. Это несрочно.
8. Остатки стройматериалов. Тоже боль. Ремонтники некогда запросили всего с хорошим запасом; понять их можно, деньги небольшие и не их, но что потом делать, скажем, с пятью упаковками ламината (квадратов этак на 7)? Или с тремя коробками кафеля?
Попробовали отдать бесплатно по объявлениям, ажиотажа не увидели, плюнули, вывезли на свалку. Дичь дикая, вскрывать упаковки, чтобы выкинуть абсолютно годное содержимое. А что делать? Даже Эммаус не берет.
Ну, один вид кафеля оставили в кладовочке в новом подъезде. Может, ванную тут планово делать будем, для пола пригодится. Его там много, точно хватит.
Вроде бы всё: надо же, всё это безобразие удалось как-то классифицировать! И оставшееся - уложить в маленькую кладовочку, а то ж вот чем эта квартира хуже той - тут погреба нет.
Ну да и ладно. Знатно расхламились и так. Ближайшая задача - не зарасти всей этой дребеденью обратно.