Сага о недвижимости: список дел

Nov 06, 2021 20:27

Вот, например, часть дел, связанных с переездом, которые мы сделали, делаем и должны сделать. Разбор коробок дело такое, от него буреешь, вот и занимаюсь в перерывах ерундой - классифицирую.



1. Ключи. Продавец отдал нам достаточно комплектов, но как убедиться, что ключи есть только у нас? Внезапно помогло, что наш старый дом и этот - почти одинакового года постройки, а замки в двери, соответственно, одинакового типа. Получилось (Антону) заменить личинки и поменять ключи на старых и новых связках, итого мы в новой квартире пользуемся старыми ключами.

Вот за чем надо проследить, так это чтобы консьерж (его телефон дал продавец) заменил фамилию на домофоне ворот. Должен был уже сделать, но мы не проверяли.

Так называемые "закрытые резиденции", дворы за заборами с воротами - кажется, почти только марсельский феномен, по крайней мере во Франции. Полагаю, это почти полностью театр безопасности, но от части навязчивых коммивояжеров и от желающих разбить во дворе палатку таки защищает.

2. Таблички. Здесь положено на почтовый ящик, на домофон и часто просто на дверь квартиры заказывать таблички с фамилиями. Номеров квартир же нет, есть только фамилии! На почтовый ящик и дверь у нас таблички, понятное дело, уже есть, надо только переставить (на почтовый ящик уже поставили). А на домофон нужна другого формата, маленькая такая, 2*6 см. При случае в самые ближайшие дни надо пойти и заказать, это делают в любом супермаркете, правда, не мгновенно. А пока мы заклеили куском скотча с написанными от руки нашими фамилиями фамилию продавца.

3. Уборка. Приходила начальница клинингового сервиса, я ей объяснила ситуацию: вот так и так, вроде и не грязно, но надо всё просто помыть еще на раз: окна с рольставнями, плинтусы всякие, выключатели, ну санузел, само собой. Да-да, конечно, а как же иначе! Почти оскорбилась на упоминание выключателей: это же обязательная часть уборки! Прислала девушку там через день.

Угадайте, вытерта ли в результате с выключателей пыль? Вымыты ли рольставни? Чисты ли плинтусы? Ответ - "ну, так, через раз". И это несмотря на то, что мы намекнули однозначно: мол, один раз понравится - заключим договор на обслуживание раз в неделю или в две.

(Эйджистское отступление: всё-таки молодёжь таких вещей тупо. не. видит. Я сама в этом возрасте не видела! Прямо скажем, лет в тридцать пять увидела и не раньше. Так что надо либо шпынять молодых бесконечными инструкциями, типа, "идёшь и моешь все выключатели! Проверяешь, что вымыла все-все-все! Потом все плинтусы!" - либо просто нанимать женщин постарше, которые и сами опыт имеют.)

Так что не удалось нам полностью обуржуазиться, будем и дальше мыть сами, тем более, кучу работы рутинно делает Антон. А так-то да, по крайней мере, стекла и санузел чистые.

4. Интернет - я ж обещала эпизод про роутер как очередную квинтэссенцию марсельского духа. Вот Антон оставил через интернет заявку о переезде и переходе на кабельный интернет. (Кстати, еще одно преимущество кабельного интернета - постоянный айпишник, это ему для работы важно.) Окей, сообщил провайдер, значит, новый роутер вам присылаем, присылаем техника, чтобы подключил, старый интернет отключаем, вы присылаете старый роутер нам обратно (а если не присылаете, мы с вас берем штраф).

Как вы думаете, в каком порядке всё это произошло? Рассказываю.

Интернет на старой хате ВНЕЗАПНО отключили 30 октября, за день до того, как обещали. Ну ладно, пару дней мы, предположим, и на мобильном интернете можем прожить: после эпических проблем полуторагодичной давности у каждого из нас троих залейся мобильного интернета, раздавай-не хочу.

Роутер на новый адрес обещали прислать 2 ноября с 10:15 до 14:15. Умилительная точность! Мы, конечно, сидели и ждали - ничего не произошло, ладно хоть, нам и так было, чем заняться. Уехали. Вечером Антон получает сообщение: в 16 с лишним пытались доставить в пункт самовывоза (некую овощную лавку, расположенную не так уж близко), пункт самовывоза почему-то был закрыт, попробуем завтра.

На следующее утро провайдер звонит почему-то мне: месье Полуэктов? Подтвердите, пожалуйста, вызов техника завтра на 8 утра?

Так роутер же, говорю, не пришел ещё, а так да. "Роутер вас ждет в овощной лавке по такому-то адресу". А, говорю, раз всё-таки ждёт, тогда да, подтверждаю на завтра.

В обед Антон едет в овощную лавку, роутера там, естественно, нет. Смотрит на сайт доставки - никаких новостей. Ближе к пяти садится звонить и отменять вызов техника. Прорывается через требования автоматического голоса вбить такой-то и сякой-то неведомые номера. "Ждите соединения с оператором, время ожидания около десяти минут".

За эти десять минут на сайте доставщика появляется апдейт: посылка прибыла в овощную лавку!

Антон кидает трубку, мы едем туда, мало ли ведь, когда им захочется закрыться на этот раз! Он убеждает зеленщика разобрать новые поступления прямо сейчас, потому что нет, вернуться завтра ему не подойдёт. Забирает роутер, и на следующее утро его нам благополучно подключают. Кстати, для этого опять понадобился консьерж - сказал по телефону, в каком там подъезде какое оборудование.

То есть смотрите: всё опять строго в последний момент, и всё опять сработало. На соплях и только потому, что мы не успели отменить, "паникнув", то есть не паникнув, а проявив себя как люди, которые хотят в чем-то быть уверенными заранее. Не, всё будет в ажуре, только в самый последний момент!

(Отступление 1: знаете, почему "в ажуре"? Это не в смысле "в дырочку", это в смысле "à jour", что на русский переводится как up to date. Всё обновлено, никакого запоздания, отчетность в прекрасном состоянии!)

(Отступление 2: работа консьержа. Он, конечно, в наше время не сидит на входе привратником, он просто контролирует все вот эти подключения того-сего и следит, чтобы всё работало. В комплексе квартир этак на двести - вполне себе работа.

И, кстати, не знаю, надо бы нам как-то перед управляющей компанией объявиться. Но вроде бы она о нашем переезде уже знает, и вроде как консьерж тоже должен передать, так что это пока не форсируем.)

Ну а старый роутер Антон сегодня отвёз в ту же лавку. Естественно, провайдеру он не нужен, провайдер его выкинет, но если бы мы его не вернули, провайдер радостно взял бы с нас нехилых денег. Ну как же не снять нехилых денег с переезжающих-то.

5. Внезапно, деньги! Часть (маленькая) кредита пришла на наш счет, часть (главная) - нотариусу для передачи продавцу, а часть средних размеров должна была выкупить у старого банка наш кредит.

Антон в какой-то момент пишет в старый банк: пришло что-нибудь? - "Нет, придет - скажем."

И тут на наш! старый! адрес! приходит простенькое такое письмо, даже не заказное, а просто с отслеживанием. А в письме чек на пресловутые сорок с лишним тыщ, только не на наше имя, а на тот банк.

Ну круто. И что с этим делать? Антон спрашивает у банка, банк говорит: несите в ближайшее отделение, в Провансе так в Провансе. Несём. Неее, говорит клерк, не возьмусь, это же другой регион вообще!

Антон спрашивает ещё раз. Ну шлите этот чек нам, говорят. Где карту, то есть кредит, получали, туда и шлите.

Вот послал, заказным, и вроде как оно дошло, но на счетах пока без изменений. Будем отслеживать. Опять же, можно верить, что по умолчанию всё будет хорошо, только с какими-нибудь приключениями и в последний момент. Уж не знаю, что тут будет последним моментом!

Ну и потом еще будет море всяких штук, типа, закрыть ненужный счёт, перевести с него все платежи, уведомить о переезде все-все-все инстанции, разорвать старые контракты и т.д. Буду писать по мере там чего. А пока что в этой серии только про грузчиков дописать осталось - это завтра.

Ну и про то, что месье Массон на днях звонил: наша покупательница получила кредит, всё идёт хорошо, скоро надо будет согласовывать дату продажи квартиры. Но про продажу квартиры вообще неинтересно получается, потому что гладко и без приключений, слава месье Массону. Редчайший, редчайший человек в этом городе.

франция, повседневное, сага о недвижимости

Previous post Next post
Up