Jul 15, 2016 17:39
Ничего не писала ни о флешмобе о насилии, ни о последнем теракте. Ну что тут писать, все и так понятно. Свою историю про неудавшегося насильника я рассказала, помнится, безо всяких флешмобов: мне повезло во всех смыслах, я отползла без травм и говорить на эту тему могу не хуже, чем на любую другую. Повезло, повторяю. Надо сказать, из френдов - вот что значит хорошо составленная лента - никто не наговорил по этому поводу каких-то особых гадостей, хотя, конечно, потрясло, как много мужчин могли себе позволить не знать о фоне, в котором женщины живут.
И да, у меня сын и дочь, и да, я говорю на эти темы с ними обоими, и уверена в сыне, и знаю, что дочь не в группе риска, но все равно, конечно, боюсь за нее отчаянно и буду бояться всегда.
А про теракт - ну что тут говорить, опять же. Ничего хорошего. Больше всего сейчас раздражают сетевые балаболы, радостно советующие всех прижать к ногтю, запретить ислам, перейти к массовым расстрелам, выдать всем по короткостволу - и так далее по списку столь же мудрых, гуманных, выполнимых и эффективных действий. Каждая проблема имеет простое неработающее решение, а некоторые даже и не одно.
Я не знаю, что делать. Никто не знает, что делать. Я безо всякого удовольствия, но могу представить себе, что там в голове такого вот террориста - и, как и все, не имею никаких таких чудо-рецептов профилактики таких умонастроений.
Кто-нибудь что-нибудь придумает, несомненно. Все как-то проходит, пройдет и это. За последние исключительно скверные 12 месяцев во Франции погибли в терактах меньше трехсот человек. Это на порядок меньше, чем количество смертей на дорогах и на два порядка меньше, чем общее количество безвременных смертей от "внешних причин". Все еще нет никаких причин бояться теракта больше, чем еще тысячи вещей.
Нет причин испытывать ужас, и я не в ужасе. Я в угрюмом размышлении "что тут можно сделать". Что-нибудь наверняка сработает, причем что-то, не имеющее ничего общего с массовыми репрессиями. Какие-нибудь сто пятьдесят талантливых смешных рэпчиков про то, что террористы слабаки и лузеры, а крутые пацаны живут дальше и не мешают жить другим. И чтобы они пошли вирусно со всех сторон.
Увидим, чо.
новости,
гендер,
франция