Apr 25, 2011 13:33
Работала с пятницы по воскресенье три смены подряд.
На работе был ужас. Потому что когда самые близкие больного человека заставляют его проходить через все круги ада ради того, что они считают любовью к нему, а человек слишком болен, чтобы выразить свою волю - это ужас, мне кажется.
Теперь у меня четыре выходных. Буду овощем.
Паллиативная медицина,
Рабочие будни
Leave a comment
Мы на выходных устроили шумиху, и надеюсь, сегодня они соберут консилиум и попытаются поговорить с семьей, на худой конец - устроить консультацию психиатра, чтобы доказать, что больной нормален и может сам принимать решения. Но там какие-то религиозные сумасшедшие, на мой личный взгляд. Очень сложный случай. То есть они полностью отказались от лечения основного заболевания, т.к. считают, что Бог вылечит все болезни. Человека парализовало, развилось множество метастазов в считанные дни, повсюду пролежни (несмотря на все усилия), сепсис, кошмар, в общем. Но при этом семья категорически требует пищевой зонд (сам больной глотать уже не может), потому что надо ж типа человека кормить. И наотрез отказываются подписывать отказ от реанимации - то бишь, когда он сам не сможет дышать или у него остановится сердце (а он не сможет в какой-то момент), мы будем еще и вынуждены его дефибриллировать, интубировать и пр. То, что он активно умирает, они не воспринимают вообще. Три раза заставляли ставить ему пищевой зонд (очень болезненная процедура в его состоянии), который его страшно мучает и который он вытаскивает через несколько часов. Теперь готовы его даже привязать, лишь бы кормить. Хотя это совершенно нелегально даже, он абсолютно нормален. Но это фиг докажешь, он же молчит :(
Короче, полный кошмар. Меня на третий день освободили и дали другое крыло отделения, потому что я была на грани истерики уже от этой ситуации и ничего не могла поделать. Надеюсь, сегодня все-таки они там с консилиумом договорятся.
Вообще, такой экстрим редко случается, чаще бывает такое, что больные сами соглашаются на продолжение мучительного и бессмысленного лечения только ради родных, которые на них давят (сами того не понимая). Вот такое - сплошь и рядом наблюдаю. Но до такой степени - все-таки редко. Тут уже пытки натуральные.
Обобщенный сценарий бывает самый разный. Если нет семьи, человек сам принимать решения не способен и у человека НЕ подписано никаких документов (отказ от агрессивного лечения и реанимации), то будут лечить всеми способами до конца, т.к. это нелегально - не лечить.
Но такое бывает не очень часто, все-таки какие-то родственники находятся обычно, либо болезнь развивается постепенно и есть время обсудить отказ от реанимации и агрессивных мер, либо у больного есть завещание или хоть друг какой-то, который за него может принять решение. И мало кто хочет мучать близких до такой степени. Со всеми тяжелыми хроническими больными (т.о. онкология на последних стадиях, диализ и пр и пр.), у которых шанс на излечение мал, а на умножение мучений - велик, такое обсуждение обязательно стараются провести, когда человек в больнице, тут на это социальные работники и пр. Я еще мало работаю, но на моей практике, когда человек уже в таком тяжелом положении, большинство соглашается на прекращение агрессивных мер.
еще бывает часто, что больные с семьей назначают Health Care Proxy - то есть члена семьи, который за них принимает решения в случае, если они потеряют на это способность (не обязательно умственную способность, но даже просто будут под наркозом, например, или под воздействием большого количества лекарств, или в критическом состоянии и пр)
В таком случае они сами с этим человеком обсуждают свои желания и надеются, что они будут соблюдены.
Если Health Care Proxy нет - то решения принимает ближайший член семьи (жена, родители и пр.)
Поэтому так важно такие вещи заранее с семьей обсуждать, особенно в Америке, где лечат до последнего, как говорится.
Reply
мне кажется, что должна быть презумпция невиновности - т.е. пока не доказали, что человек недееспособен, решения принимает он сам...
а тут получается наоборот - дееспособность надо доказывать.
Reply
В этом конкретном случае, когда они принимают решения, то рядом семья и он кивает и на все соглашается. Он говорит только когда их нет, и говорит совершенно другие вещи. При семье даже если он попытается заговорить, они его заткнут аккуратненько... А обсуждать в отсутствие семьи он отказывается - боится их осуждения, видимо, и потом, он так болен страшно, ему вообще тяжело что-то обсуждать, к тому же говорить толком не может.
И конечно, семью слушают - он тяжело больной, неговорящий, а они типа самые близкие люди, кого еще слушать? И да, в таких случаях только если кому-то закрадется подозрение, что в семье происходит нешуточное психологическое давление, тогда можно вызвать психиатра и пытаться что-то доказывать. НО на это еще и согласие самого человека должно быть!!! А он против семьи боится пойти (думаю, идея о психиатре им сильно не понравится)
Такое сплошь и рядом не обязательно в случае смертельной болезни, а вообще в семьях. НАпример, в семьях, где насилие - внешне все хорошо, люди не догадываются, а сами пострадавшие не могут и боятся обращаться. У нас был такой случай - явное насилие в семье, и женщина призналась, и готова была обращаться, но в последний момент, когда уже надо было сказать - отказалась. Испугалась, что потом ей хуже будет.
Reply
Reply
Reply
А к другим нотариусам нельзя было попробовать? Очень сильно ведь зависит и от индивидуальности.
Reply
ну попробовали пару раз и отстали от человека :(.
но он еще конечно, сам не молчал - боялся до смерти что-либо подписывать...
Reply
Reply
типа, мои родители могли бы быть гораздо обеспеченнее сейчас. не хочется думать об этом, но думаю, люди чуть более напористые, не упустили бы такую возможность.
Reply
Reply
mozhet, soberut taki konsilium, pozovut social worker?
po idee, esli v otsutstvie rodstvennikov on podpishet DNR, to rodstvenniki potom s bol'shoj verojatnost'ju zataskajut vseh po sudam, utverzhdaja, chto on ne mog takogo hotet', da? :-((((
a esli b ne otkazalis' ot lechenia osnovnogo zabolevania - shansy u nego byli?
Reply
Родственники не будут иметь права затаскать по судам, если докажут, что больной вменяемый и может принимать решения за себя (а он вменяемый). Но проблема в том, что организовать психиатрическую оценку может быть очень сложно - он не хочет идти против решений семьи. Это как в семьях, где насилие, выглядит примерно так же, знаешь, как это со стороны выглядит - мы с женой очень любим друг друга, ПРАВДА, ДОРОГАЯ?
И тут - ты же очень хочешь лечиться, правда, дорогой?
Хотя нам всем уже видно, в чем суть. Но чтобы это доказать, нужно участие самого пациента. А он не сможет, боюсь :( Как-то кажется безвыходно все.
Reply
Reply
А моральную точку зрения, к счастью, определяют не страховые, иначе бы тут началось такое :)
Раньше в США был лимит - сумма, которая пожизненно могла быть выплачена на лечение одного человека (обычно от миллиона долларов). И случалось нередко, что страхоые отказывались платить дальше. Человек лишался всего и переходил на обеспечение государства, прежде чем умереть.
Но теперь новая реформа здравоохранения запретила такую практику.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment