Нам тут достались случайно перепали билеты в театр. Мамина подруга сказала "ну там такой неожиданный поворот сюжета, не буду рассказывать, а то будет неинтересно!", и мы с мамой, ничего не подозревающие и предвкушающие удовольствие, отправились развлекаться, не выясняя подробностей.
Спектакль назывался "Свинни Тод: демон-парикмахер с Флит-стрит" (есть и фильм такой с Джонни Деппом:
Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street).
Перед началом я прочитала кратенькую статью о спектакле, где было очень тактично и очень по-американски описано, что это "трагедия возмездия о парикмахере, страдающем проблемой сдерживания злобы".
Если бы мы знали, что это окажется на самом деле, в жизни бы не пошли!
Краткий сюжет (нервным и брезгливым не рекомендуется!)
Молодой цирюльник и его молодая и прекрасная любимая жена и дочка в Лондоне 19го века. На красавицу-жену кладет глаз порочный судья, который засуживает бедного цирюльника за выдуманное преступление и отправляет его в тюрьму в Австралию на пятнадцать лет, чтобы соблазнить жену, что ему и удается.
Отсидевший парикмахер возвращается домой, горя желанием отомстить. Неузнанный, цирюльник поселяется у продавщицы пирожков с мясом, влюбленной в него еще с тех давних пор. От нее он узнает, что его жена покончила с собой, а уже взрослая дочь живет в доме у судьи и считает того папой.
Лелея мечту о возмездии, цирюльник снова начинает брить клиентов, готовый на все для достижения своей цели. Когда цирюльника узнает бывший конкурент, тот его убивает, зарезав бритвенным ножом по горлу. Чтобы скрыть следы преступления, он с новой любовницей-продавщицей пирожков, использует его как начинку для этих самых пирожков.
Дальше сюжет развертывается все тошнотворнее и тошнотворнее. С блистательным успехом продав пирожки с мясом конкурента, цирюльник с любовницей устраивают "респектабельный бизнес" - он наверху "бреет" клиентов, сбрасывая трупы в подвал с помощью специального механизма в кресле, а она прокручивает их в мясорубке, и делает пирожки в печи. На "странный запах из подвала" начинают жаловаться местные жители, в дом приходит помощник судьи - проверить, и цирюльник зарезает и его. О сути "бизнеса" случайно узнает мальчик-подмастерье, но он влюблен в продавщицу пирожков, и та отправляет его в подвал, заниматься самой "почетной" частью бизнеса - мясорубкой. Только судью в клиенты заполучить никак не удается.
Судья тем временем делает предложение собственной приемной дочери, и, получив отказ, отправляет ее в дурдом. Узнав от возлюбленного своей дочери, что она в дурдоме, и что тот хочет ее оттуда выкрасть, цирюльник посылает письмо судье, рассказывая о задумке. Судья приходит в дом цирюльника, и тот наконец его зарезает, предварительно зарезав случайно забредшую в дом сумасшедшую бомжиху, а после чуть не зарезав собственную дочь, не узнав ее. Дочери удается убежать к возлюбленному и за полицией. Спустившись в подвал полюбоваться результатами своей мести, он узнает в бомжихе бывшую жену, которая, оказываетя, не покончила с собой (по словам любовницы), а сошла с ума и оказалась на улице. Поняв, что любовница лгала ему все это время, цирюльник сжигает ее в печке, и в конце концов, его самого, в отчаянии обнимающего тело собственной убитой им же жены, зарезает мальчик-подмастерье, сошедший с ума в подвале. Гору трупов и сошедшего с ума мальчика и обнаруживает подоспевшая полиция. Конец.
Сюжету, кстати, уже почти двести лет - он был написан в виде дешевого романа из серии "ужастик за пенни" и адресован низшим слоям лондонского общества (это типа современных бульварных романов на дешевой бумаге).
Помимо того, что роман пережил столетие, спектакль, поставленный по нему - это, на минуточку, МЮЗИКЛ, причем с потрясающей музыкой (композитор - знаменитый Стивен Соденхейм) и неподражаемым исполнением. Кровавая резня сопровождается великолепными, почти оперными ариями, дуэтами, квартетами и хором, а также живой музыкой. Сцены убийства сделаны в высшей степени натуралистично - у зарезанных клиентов ручьем хлещет кровь из горла (без шуток), трупы с грохотом валятся в подвал, в котором стоит гигантская мясорубка и пылающая печь, а любовница, которая заправляет бизнесом, бегает с ведрами, полными крови, костей и сухожилий. Зрителям предлагают продегустировать пирожки с мясом.
Все два часа спектакль сопровождался нервным хохотом зрителей, а когда он закончился, зал загремел аплодисментами, не очень понятно от чего - от восхищения талантам актеров (которые правда играли прекрасно, а пели вообще гениально), или от облегчения, что действо наконец завершилось. Лично у меня натурально подгибались ноги, когда я выбиралась из зала. Теперь сидим с мамой и восстанавливаем психику просмотром фильма "Звуки музыки".
Вывод: прежде чем что-то смотреть, лучше хотя бы кратко ознакомиться с сюжетом. По крайней мере, могу честно сказать, что ничего гадостнее в сфере драматического искусства я в жизни не смотрела. Нас всех тошнит :)