А что, это теперь модно стало у родителей - активно уверять, что ничем они с детьми не занимаются? Это прямо тренд такой новый, что ли, многие прямо так и настаивают, регулярно повторяя - вот, ничем вообще с детьми не занимаюсь, растут прям как трава. Ну то есть совсем прямо Маугли такие
(
Read more... )
Про французскую книжку мне понравилось про воспитание более старших детей. Что от них ждут соблюдения общественных норм - в США имхо этого не хватает
Про младенцев там ерунда написана
Вообще все с ребенком меняется, когда он начинает разговаривать
Вот она начнет говорить активно, общаться с другими детьми, и тогда посмотришь ;)
Опять же, я против раннего развития как слишком раннего развития: как отвлечения ребенка от игр , чтобы с ним заниматься чем-то методически (неважно чем - можно заставлять в песке играть для развития мелкой моторики, а не буквы учить- если ребенок не готов и не любит играть в песке, это для него будет слишком рано :) вот у нас песочница есть, я убеждена что это очень полезно - в песке играть
А Юля не играет! Совсем почти!
Ну что делать, я не буду ее Туда уговаривать и запихивать :)
Ранее - это значит не по возрасту -уровню данного ребенка. Это делать с ребенком то, что он не готов эмоционально. А все дети разные.
Reply
++ любой ребенок рождает и продолжает пребывать в мире несколько более сложном чем данный уровень развития.
учеба в збр (зона ближ. развития по выгодскому) это как раз учить немножко выше, чем ребенок может сейчас. и оно очень хорошо и естественно работает.
Reply
А я вот не знаю, точнее не помню
Но тут вопрос не в том , ЧЕМУ учить
А КАК
Имхо
Если игра - то хоть астрономию в два года
А если ребенка, который хочет бегать, усаживать за стол - вот это вред
Я лично в раннем развитии не вижу плохого
Дело все в методе
Reply
+++после рождения айки - только петрановскую одну тонкую книжу)
вообще нет потребности читать пед. литературу
а выгодского это я еще по психфаку помню. то есть чтение это 25 летней давности)
---
Но тут вопрос не в том , ЧЕМУ учить
А КАК
Имхо
Если игра - то хоть астрономию в два года
А если ребенка, который хочет бегать, усаживать за стол - вот это вред
Я лично в раннем развитии не вижу плохого
Дело все в методе
+++сто процентов с тобой согласна
Reply
А по поводу усаживания,кстати, тоже нет универсальной стратегии.
Дети все разные-дочка подруги вот Юлиного возраста, а готова сидеть и заниматься хоть весь день.
Вот с ней можно уже астрономию по учебникам проходить :)
А Юле это будет маета
Reply
а про книжки - видимо я перечитала их когда училась.
ну и наигралась в чужих детей (я же делала дом. детский сад и разные методики - 10 лет пед. стажа...)
а теперь с айкой мне интересно только идеи для занятий читать. хотя и без них идей целая куча. а про педагогику - чувство удивильного доверия себе. мне это самой удивительно, потому что я по жизни во всем сомневаюсь. а тут вот есть очень четкое чувство что именно нам нужно а чего нет. и советов не хочется.
Reply
Читать мне важно не для рецептов, а просто во чтобы понять, что не спящий ребенок /- - это нормально, о динамике сиблингов и пр,
У меня не такие глубокие знания в психологии, поэтому все это очень интересно
Reply
про доверие я еще в том смысле, что мне и так как абсолютно ясно, что все нормально. спящий не-спящий и т.п.
знания по психологии у меня очень поверхностные на самом деле. и спец. педагогической литературы я не читала. даже самой известной. нет потребности. выготского знаю, потому что он у нас был главной фигурой во всех учебниках. прямо как ленин)
посмотрим, что дальше будет. может айка будет расти и мне станет интересно читать. но пока нет.
Reply
Leave a comment