Feb 15, 2010 10:30
Теперь, други мои, предлагаю о приятном. Поскольку у нас тут своеобразный педагогический кружок (уси педагоги чего-нибудь интересного: истории, философии, русского и биологии), предлагаю поделиться впечатлениями от самого процесса преподавания, приятными и не очень.
На парах по методике преподавания истории в высшей школе нас учили: преподаватель должен завладеть вниманием аудитории и заставить аудиторию себя слушать. На практике реализация сего светлого принципа наталкивается на проблему дисциплины: попробуй заставь их сконцентрироваться, если детки бесятся..... Боялась, что не успокою, но сделала приятное открытие - успокаиваются....после -дцатого рыка.
"Препод на парах должен заставить студентов рефлексировать" - сиречь активно реагировать на излагаемый материал. Ыыыыыыы......с этим сложнее. У меня семинарские занятия, не лекции, но заставить их соображать, если не хотят, сложно. То есть на-гора искомый ответ могут сразу не выдать, приходится раскручивать рядом наводящих вопросов - и так ничего и не добиться. Но тут уж, думаю, дело наживное. :)))))
Что делать, други мои, коли студент неготовым на пару пришел? Тут я использовала два варианта: шмон по остаточным знаниям и попытки заставить логически выстраивать нужный вывод. Честно скажу, второй путь перспективнее, ибо остаточные знания не всегда есть в наличии, а соображалки хоть у некоторых да работают.
А вообще как-то начинаешь понимать индусскую мудрость, по кторой карма твоя нагонит тебя и ещё раз даст по лбу. Как ни упиралась, все-таки вляпалась в педагогику.... Самое интересное, что процесс начинает нравиться
педагогическая поэма,
размышлянсы