(с)
Лена Петрова - фотопроект Изюм Когда пару месяцев назад я позвала
Людмилу Иванову выступать на
Simple Day, мы быстро придумали тему, органично вплетенную в её жизнь. А потом, представляете, пропустила всё её выступление (такая уж штука эти фестивали!!!), но ещё пока мы с ней говорили обо всём об этом, мне страшно захотелось выступить об этом тоже. Не знаю, о чём говорила Людмила, буду писать о своём и про себя, на эту важную и каждого касающуюся тему: зачем и как поддерживать местные проекты?
Для начала разберемся с термином. Под местными проектами я понимаю локальные (в нашем случае питерские) общественные организации, некоммерческие и коммерческие инициативы, бизнесы, производства, креативные кластеры, коворкинги, магазины, кафе, журналы, движения, созданные не только для извлечения прибыли, но так же для создания особой городской атмосферы, трансляции идей, смыслов и просто хороших вещей. То есть, я не про обычный супермаркет пешей доступности говорю, а про места с концепцией.
Может, не все знают, у меня в своё время был магазин хороших детских игрушек, милый такой лайфстайл-магазинчик, с невероятным количеством душевных игрушек и книжек, которые нравились не только детям, но и взрослым. Игрушки были преимущественно из натуральных материалов, книжки тщательно отобраны специалистом в мире детской литературы, команда из прекрасных девчонок, локейшн сначала на Петроградке у зоопарка, потом на углу Невского и Караванной (уже тогда
я писала о бонусах стэндэлон-магазинчиков). Меня часто спрашивают: как же так, почему закрылся Понарошку? И я отвечаю, что знаю только одну причину, по которой закрываются местные проекты - убыточность. Убыточны они бывают по разным обстоятельствам, но здесь мне хочется поговорить о нашей ответственности, о деньгах и поддержке, которые мы им не донесли.
Зачем их поддерживать и как?