учебные годы 2013-2014 и 2014-2015

Aug 12, 2015 16:53

Попробую всё обобщить и структурировать.
(забегая вперёд, сейчас уже на много лучше. можете сразу читать про сейчас. Там уже без депрессухи)
    В сентябре 2013 Сэм год в семье. Он идёт в тот же монтессорный садик, что и Лида. В тот же сад, что ходила Даша. После почти года на даче, где он часами гулял и делал что хотел, переезд в город дался мне тяжело. Новая квартира, новый ритм жизни, новые правила. В наш садик нельзя ребёнка просто привести и сдать на хранение. Сначала адаптация. Водишь его не каждый день на час, полтора, два. То же самое с Лидой. А Дашу нужно возить в школу, забирать, везти на хореографию или рисование. Я к концу месяца уже была очень дохлая лошадь. Перед началом погружения в сад, я чётко обозначила воспитателям наши главные задачи:
1. речь (которой почти нет)
2. личные желания
      И билась я об эти 2 пункта весь учебный год. Месяца через 2 мне отрапортовали, что ребенок полностью адаптировался, сам всё знает, выбирает материалы, работает с ними, убирает за собой, одевается, раздевается, коммуницирует с остальными в группе. Что правда? Вы серьёзно? Ходил Сэм в садик 4 дня в неделю по 4 часа. Днём он должен спать дома. И каждый день (каждый!!!), выходя из лифта он начинал истошно орать.  Уже дома. Когда до квартиры осталось 2 шага - получите этот крик морала. Это не зависело ни от каких внешних факторов.
Когда меня спросили: чем меня радует мой ребёнок, я расплакалась. А потом сказала: отсутствием дома. Люди очень не любят правду. И меня не очень любят. Ну, чо уж...
Я озвучила это в садике, мне сказали, что мол это у вас дома проблемы. У нас он идеальный. Только вот от подгузника, мамаша, отучите уже ребёнка. Я в этом видела другое. Сэм максимально мобилизовался в садике, чтобы соответствовать. И давалось это ему с титаническим трудом. А дома он переключался. К концу учебного года моя версия стала доходить и до педагогов. Они стали жаловаться, что Сэм какой-то стал другой. Он выбрал 1 воспитателя, альфа-самку, и пил из неё кровь. Требовал быть вместе, на ручки и т.п. Если нет - он впадал в анабиоз. Мог все 4 часа стоять посередине группы. Просто стоит, смотрит. На лице эмоции, наблюдает, ему всё интересно, но с места не сходит.
      Из интересного ещё были такие жалобы: Аня, знаете, он иногда так вот как-то странно пристально смотрит, как будто хочет чего. И возникает ощущение, что он из тебя прямо вытягивает что-то. На него тяжело смотреть. Вот это слово "тянет" я слышала от разных людей.
Но мне были нужны эти 4 часа в день, чтобы не спятить. И хоть немного отдышаться. Поскольку даже с няней мы с трудом осуществляли логистику со всеми детьми. Я смот рела на него дома и периодически напоминала себе, что надо улыбаться, чтобы он видел не только моё напряжённое лицо, не только испуг. И это было всё исключительно на силе воли.
      С Лидой продолжалась война за власть и любовь.Он шустро одевается, раздевается. Все, кто его мало знает, говорили, что он совершенно прекрасный. Милый, улыбчивый и вообще мими. К концу года он стал проявлять характер с няней, которая у нас бывает изредка по вечерам или в выходные. Привык, то есть. С этим всё четко, как мне говорили детские психологи - если он с Вами орёт и сатанеет, значит доверяет. Ну, клёво. А как с этим жить?
С самого начала учебного года я обнулила всё информационное поле вокруг себя. Я перестала читать и писать во все сети, перестала смотреть тв вообще, выключила радои в машине, только Эрмитаж. И через пару месяцев мне стало легче. Эмоции я получала и тратила только в семье. И у меня неожиданно появился допинг. Рисование и концерты. Я ошалело каждый день рисовала с 11 вечера до 3х ночи. Это было только моё время, без никого, в тишине. Ну, Ламбруско и сигареты ещё. И концерты. Я езжу на концерты одной группы. Сначала это было просто удовольствие от вновьоткрытой музыки. Сейчас я наблюдаю за тем, как они это делают. Эмоции, реакция зала, что и как они делают с публикой. Звук, свет. Я слушаю и изучаю. Это мастеркласс по рабоче с человеческой массой. Ну и пример абсолютной отдачи своему делу на сцене.
Я теперь многое знаю про выгорание, как начинаешь себя есть, потомучто нет сил жить и любить. Просто нет ничего внутри.Весной мы поли с Сэмом на плановые всякие осмотры. Невролог сначала опять рассказывала какой меня мальчик мими. Перед уходом Сэмик вдруг показал, как он умеет орать и валяться.
Она спросила: это часто?
Я грю: да, каждый день.
Угу, сказала она и выписала что-то и мальчику, и мне.
      На фенибут и пантогам у меня идиосинкразия, поскольку пацан был на этих препаратах с рождения, непрерывно. И я помню его ломку в первые месяцы. Тут было что-то другое. Пару недель мы это пили. Он стал покладистее, управляемее, НО - опять появился этот пустой взгляд в никуда. И я опять всё отменила. Вернулись истерики. Но человек ожил. Но за время приёма препарата у Сэма прошли навязчивые движения во сне. Он постоянно раздирал себе уши до крови. Чечно уши и шея залиты кровью, окровавленные подушки...

По итогам года - прогресс нимимальный. В речи - никакого. Отношения с миром - пиздец. Копирование, копирование, копирование всего и всех. Это очень бесит. Человек-зеркало, без желаний.Весной 2014 няня, которая редко в кадре развела с Сэмом беседу на тему: а фиг ли ты, парниша, в подгузнике ходишь. И умудрилась вытащить у него такую штуку: в подгузниках ходятя маленькие пупсики, которых все любят. И Сэмик хочет быть маленьким и любимым. О как! Ну, не вопрос - ходи.

адаптация, Сэмик 2-3

Previous post Next post
Up