Nov 12, 2008 04:50
Это ужас, ужас, ужас. Фильмы, даже из конкурсной программы, невозможно смотреть. Не исключаю, конечно, что мне просто не везёт и всё самое лучшее начинается, когда я выхожу из зала. Но из того, что я видела (мультики в расчет не беру):
В «Соре-Луме" и "Переводчике" при бооольшом желании можно что-то найти. Но к первому я, вероятно, пристрастна из-за молдавских корней. А второй скорее хороший этюд, чем фильм.
«Стена», "Родители" (потенциал у истории есть, но это должно было хоть чем-то закончиться), "Совесть", «Игра в слова», «Асатиани», «Игрушки» (всё кино построено на одном-единственном трюке, по картинке гламур аж некуда деться, хоть бы улыбочку мужчины до кадра с качелями поставили, а не после, и то смешнее бы было) - фигня.
Также к этой категории отнесу «Мышь» Рустама Мосафира. Хоть фильм и не понравился, но в режиссере чувствуется потенциал. У него было много опасных моментов, где стоит чуть-чуть пережать (разговор с бывшей девушкой по телефону, кот ест мышь, молодой человек трогает в конце живот своей спящей девушки, сделавшей аборт, и т.д.) и зал бы заржал. Но нет же. И то хорошо. На последнем моменте были смешки, но это уже, видимо, нервное. Метафору с кошкой-мышкой мне разгадать не удалось.
Ну и «Casus Belli» туда же. Просвечивается попытка чего-то значимого, но она не удалась. Актрисы играют отвратительно, характеры раскрыты плохо (попытка их раскрыть опять-таки видна, но до конца фильма все героини так и остаются на одно лицо, одна лишь узнаваема, и то по восточной внешности) + тупо не понятно, что произошло. Вариант, который мне показался наиболее близким к истине: у восточной девушки родился мертвый ребенок. НО мертвого младенца не стали бы приносить на кормление в палату вместе с другими детьми. Это ересь какая-то. Другой вариант, что она просто не хочет его кормить по каким-то своим причинам. А то, что он не плачет, так это нормально. Дети не ревут без умолку, что за стереотип такой! Украшение, которое она с себя сняла в конце, явно имеет какое-то особое значение, но, видимо, незнакомым с восточными традициями не дано его понять. Интуиция подсказывает, что это связано с тем, что ребенок действительно мертвый. А по монтажным склейкам и взглядам героинь мне вообще показалось, что восточная дива наносит порчу на одну из кормящих мамаш. Вобщем, бред.
«Год без конопли», "Нестроев", «Мать. Отец. Сын.», «Записки сумасшедшего», "Старик" - вообще ужас-ужас. Креативно, но бессмысленно. А "Дни радости", наверное, худшее, что я видела в жизни.
Удивительно, но всё, что мне понравилось за эти дни, сделано людьми, которых я знаю (без грамма лести им, просто везёт на талантливых людей, по ходу). А именно «Апсны Атынчра / Мир в Абхазии» Насти Пасенчук и Жанны Синельник и «The Слово» Сони Трошиной. Также первый "Дневник кинофестиваля", в создании которого непосредственное участие принимала знакомая девушка Вера (она же мальчик Стёпа), оказался получше большинства фильмов, увы.
Из междунородной программы видела три первых фильма («Польша Роудмуви», «Дай мне ещё» и «Камень ножницы бумага»): они, конечно, на уровень выше наших.
Также запомнились сценический отрывок "Риск" и спектакль "Господи, пошли мне второго" в первый день фестиваля. Раздавали листочки для голосования, оценки поставила 4 и 5 соответственно. Режиссера "Господи, пошли мне второго", Илью Казанкова, как выяснилось позже, тоже знаю (как-то раз этим летом вместе пили с Фенченко). В этом спектакле 4 слабослышащих актера (2 девушки и 2 парня) с чувством открывают рот под фонограмму песен Высоцкого, одновременно передавая текст его песен жестами языка глухонемых. При этом они не стоят, а танцуют и как-то взаимодействут друг с другом. Так, через пластику и музыку, вырисовывается сюжет. Правда, в какой-то момент этого спектакля становится много, вместо дальнейшего развития начинается повторение. Но в любом случае, это искусство. Удивительно подобраны актеры. Их лица и органика говорят сами за себя.
А ходить на фестиваль, пожалуй, буду более выборочно, чем собиралась. Если и вовсе не заболею (в зале было на удивление холодно, горло уже болит).
Рустам Мосафир,
Илья Казанков,
Фенченко,
Соня Трошина,
ВГИК,
кино,
фестивали,
театр,
Жанна Синельник,
рецензии,
Настя Пасенчук