Вгиковский фест. Первые два дня.

Nov 12, 2008 04:50

Это ужас, ужас, ужас. Фильмы, даже из конкурсной программы, невозможно смотреть. Не исключаю, конечно, что мне просто не везёт и всё самое лучшее начинается, когда я выхожу из зала. Но из того, что я видела (мультики в расчет не беру):

В «Соре-Луме" и "Переводчике" при бооольшом желании можно что-то найти. Но к первому я, вероятно, пристрастна из-за молдавских корней. А второй скорее хороший этюд, чем фильм.

«Стена», "Родители" (потенциал у истории есть, но это должно было хоть чем-то закончиться), "Совесть", «Игра в слова», «Асатиани», «Игрушки» (всё кино построено на одном-единственном трюке, по картинке гламур аж некуда деться, хоть бы улыбочку мужчины до кадра с качелями поставили, а не после, и то смешнее бы было) - фигня.

Также к этой категории отнесу «Мышь» Рустама Мосафира. Хоть фильм и не понравился, но в режиссере чувствуется потенциал. У него было много опасных моментов, где стоит чуть-чуть пережать (разговор с бывшей девушкой по телефону, кот ест мышь, молодой человек трогает в конце живот своей спящей девушки, сделавшей аборт, и т.д.) и зал бы заржал. Но нет же. И то хорошо. На последнем моменте были смешки, но это уже, видимо, нервное. Метафору с кошкой-мышкой мне разгадать не удалось.

Ну и «Casus Belli» туда же. Просвечивается попытка чего-то значимого, но она не удалась. Актрисы играют отвратительно, характеры раскрыты плохо (попытка их раскрыть опять-таки видна, но до конца фильма все героини так и остаются на одно лицо, одна лишь узнаваема, и то по восточной внешности) + тупо не понятно, что произошло. Вариант, который мне показался наиболее близким к истине: у восточной девушки родился мертвый ребенок. НО мертвого младенца не стали бы приносить на кормление в палату вместе с другими детьми. Это ересь какая-то. Другой вариант, что она просто не хочет его кормить по каким-то своим причинам. А то, что он не плачет, так это нормально. Дети не ревут без умолку, что за стереотип такой! Украшение, которое она с себя сняла в конце, явно имеет какое-то особое значение, но, видимо, незнакомым с восточными традициями не дано его понять. Интуиция подсказывает, что это связано с тем, что ребенок действительно мертвый. А по монтажным склейкам и взглядам героинь мне вообще показалось, что восточная дива наносит порчу на одну из кормящих мамаш. Вобщем, бред.

«Год без конопли», "Нестроев", «Мать. Отец. Сын.», «Записки сумасшедшего», "Старик" - вообще ужас-ужас. Креативно, но бессмысленно. А "Дни радости", наверное, худшее, что я видела в жизни.

Удивительно, но всё, что мне понравилось за эти дни, сделано людьми, которых я знаю (без грамма лести им, просто везёт на талантливых людей, по ходу). А именно «Апсны Атынчра / Мир в Абхазии» Насти Пасенчук и Жанны Синельник и «The Слово» Сони Трошиной. Также первый "Дневник кинофестиваля", в создании которого непосредственное участие принимала знакомая девушка Вера (она же мальчик Стёпа), оказался получше большинства фильмов, увы.

Из междунородной программы видела три первых фильма («Польша Роудмуви», «Дай мне ещё» и «Камень ножницы бумага»): они, конечно, на уровень выше наших.

Также запомнились сценический отрывок "Риск" и спектакль "Господи, пошли мне второго" в первый день фестиваля. Раздавали листочки для голосования, оценки поставила 4 и 5 соответственно. Режиссера "Господи, пошли мне второго", Илью Казанкова, как выяснилось позже, тоже знаю (как-то раз этим летом вместе пили с Фенченко). В этом спектакле 4 слабослышащих актера (2 девушки и 2 парня) с чувством открывают рот под фонограмму песен Высоцкого, одновременно передавая текст его песен жестами языка глухонемых. При этом они не стоят, а танцуют и как-то взаимодействут друг с другом. Так, через пластику и музыку, вырисовывается сюжет. Правда, в какой-то момент этого спектакля становится много, вместо дальнейшего развития начинается повторение. Но в любом случае, это искусство. Удивительно подобраны актеры. Их лица и органика говорят сами за себя.

А ходить на фестиваль, пожалуй, буду более выборочно, чем собиралась. Если и вовсе не заболею (в зале было на удивление холодно, горло уже болит).

Рустам Мосафир, Илья Казанков, Фенченко, Соня Трошина, ВГИК, кино, фестивали, театр, Жанна Синельник, рецензии, Настя Пасенчук

Previous post Next post
Up